• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О потенциальных проблемах с поставками комплектующих на выставке
— Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьёзно опасается вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем.
Приводя высказывание топ-менеджера, «Новые Известия» заостряют внимание на том, что китайские бизнесмены то и дело разрывают уже подписанные контракты и блокируют финансовые потоки между двумя странами, даже если речь идёт о таком системообразующем предприятии, как АВТОВАЗ. Вынужденное импортозамещение утраченных западных компонентов по факту обернулось сменой географии поставок, но теперь уже в безальтернативном формате.
Зависимость как АВТОВАЗа, так и всего российского автопрома от Китая сейчас велика, как никогда прежде. Но иного выхода у страны пока нет, поскольку процесс полной локализации сложен и требует значительных финансовых вложений, квалифицированных кадров и времени.
Китай граничит с РФ, там невозможно проконтролировать поставки при абоюдном желании двух сторон. Другое дело, что для китайцев автоваз припятствие для захвата РФ рынка. Китайцам не нужен автоваз, а якобы боязнь санкций это просто предлог.
толи еще будет
чина чина и только чина