• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в 2018 году органами административной полиции поставлено на учёт 1 194 254 транспортных средства всех типов (сделки, включая переоформление, смену владельцев автомобилей), что на 14.8 % больше, чем в 2017 году.
Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в январе-декабре выросла с 6.8 до 7.1 %. Впервые на учёт в Казахстане встало 84 886 транспортных средств — на 13 977 авто больше, чем в 2017 году. На вторичную регистрацию приходятся остальные 1 109 368 авто, это 92.9 % от общего числа регистраций.
Наибольшая доля регистраций за техникой старше 20 лет — 464 236 авто. От 10 до 20 лет — 325 935. На технику возрастом от трёх до десяти лет приходится 290 205, до трёх лет — 112 833 авто.
В разрезе регионов больше всего в 2018 году регистрировали автомобили в бывшей Южно-Казахстанской области (включая Шымкент и Туркестанскую область) — 173 925 единиц. В Алматинской области с начала года на учёт поставлено 173 453 транспортных средства, в Алматы — 151 030, в Астане — 101 431. Пятёрку замыкает Карагандинская область — 81 967 авто.
По итогам года больше всего казахстанцы регистрируют автомобили Toyota, Lada (ВАЗ), Mercedes-Benz (Daimler), Volkswagen и Audi всех годов выпуска. На долю физических лиц приходится 94 % регистраций, 6 % — юридические лица. Всего в Казахстане зарегистрировано свыше четырёх миллионов автомобилей всех типов.
Ну, естественно, куда сплавлять старые? Только разве что в отдаленные уголки, а купить новый или хороший поддержанный не у всех есть возможность
вот ввели запрет на ввоз нормальных Б/у машин и теперь шрот один ездиет и стойт дорого. И цены только растут……
им не нужны конкуренты.отмывают бабки у казны.
шротики ходят из рук в руки.
У нас только полиция постоянно обновляет себе автопарк.
Присоединяю к комментариям. Как говорят, мы ровняемся на Европу, но там почему то легче взять новую машину обычному, средне статистическому гражданину. Даже взять на пример автокредит в Европе. У нас же в Казахстане это сделать гораздо труднее и сумма которая в итоге получается в кредит, будет как две машины. Вот потом мы с вами и читаем такие посты в интернете, что у нас очень много старых машин. У нас новые машины могут позволить себе только чиновники, мажорики и полиция. Обычные трудяги так и останутся с двадцатилетними машинами.
В Европе «дешевые деньги» и длинный горизонт событий. А у нас все туманно и временно.) Отсюда все так дорого. Людям надо успеть рубануть.))
Богатые будут ездить на дорогих авто а простой люд на ишаках лошадях и ведрах)))))))))
Веришь нет, скоро пипл о лошади только мечтать сможет, о пакете гречки мечтать будут как в Венесуэле.
Сняли бы запрет на ввоз авто до 5 лет.На одну семью одна машина,или как в РФ одна машина на одну семью по льготке
Основной период резкого роста благосостояния рядовых граждан Казахстана это годы пика мировых цен на нефть, когда потребительские и ипотечные кредиты выдавали образно выражаясь на автобусных остановках. Это тучные годы спекуляции земельными участками и недвижимостью. Речь идет о 2004-2007гг. Именно тогда было завезена и зарегистрирована бОльшая часть дряхлеющего ныне личного автотранспорта. Потом грянул т.н. кризис, кончилась казахстанская мечта и многие люди до сих пор барахтаются в кредитной кабале.
У нас так будет всегда. По одной простой причине, наши чиновники ( Владельцы дилерских контор, и заводов по производству тазиков ), не любят здоровую конкуренцию, и будут делать всё что бы не было конкурентов. Поэтому мы будим ездить на тех машинах которые они будут нам впаривать…
Полностью согласен!
Патамушта никто не хочет ездить на новом некачественном металоломе,а норм.б.у. непомерно дорого завезти и купить,напридумывали утиль сборы и постановку на учет дорогую. В общем как всегда,все для народа!
Камри в салоне стоят (2,5, самая простая) 10,57 млн. В колесах такие же с пробегом в 7-15 т.км пытаются пихнуть по 11…вывод?
На ту, что в Колёсах видимо уже потратили денег. Пытаются не всегда успешно, чаще сбрасывают после некоторого продажного ,безуспешного марафона. Особо талантливые барыги умудряются найти клиента и впихнуть невпихуемое за дорого.
Вот здраво рассудить чего добились власти закрывшие ввоз хороших бу авто? Развивая ;отечественный; автопром пришли в итоге к тому что среднестатистический казахстанец не в состоянии себе позволить даже чмошную новую Гранту и перепродают заезженные до дыр старые Тойоты и Фольксвагены ура товарищи!
ты на 100 процентов прав брат
есть и 30 летнии машины в хорошем состоянии , все зависит от хозяина как он будет следить за машиной!
Как-то не греет душу 30-ти летняя машина,пусть она хоть в каком состоянии.
Просто они за что не возьмутся… результат будет как всегда. Греб бы бабки бюджет на растоможке б/у-шек. А так вышло что ни там ни сям и все в проигрыше.
приора 2014-2015 годов стоит 2,5 ляма,в пустая Гранта 2018 года в салоне стоит от 3 лямов.Вопрос: что я буду брать? конечно же карточку ОНай
Коррупция активно борется с народом!!!
А с чего он будет молодеть? Первичная постановка,утильсбор,запрет на ввоз всего и вся,тенге наш рухнул более чем в 2 раза. И ,как говорит, Валерий Карпин : » Ну, и ? «
Ничего потерпите чуток. Не долго осталось. Год- два, потом выйдем из тамож союза обнулим пошлины.
Престол надо обновить, чтобы какие то изменения Были, но нефакт что хорошие)
просто все дорожает раньше чем ЗАРПЛАТА вот и вынужден народ ехать на старом
А вы заметили что вокруг Алтын Орды все больше повозок с ишачками начали появлятся? С такой анти-народной политикой государства скоро все пересядем на ишаков!