Автомобилями года в Японии стали крохотные электрокары-близнецы

Автомобилями года в Японии стали крохотные электрокары-близнецы

Помимо основного титула, награды раздали ещё в пяти номинациях.

Подведены итоги конкурса «Автомобиль года в Японии 2022-2023». К участию в нём допускались новинки, появившиеся на местном рынке с ноября 2021 по октябрь 2022 года. На первом этапе жюри отобрало 48 номинантов. Главный титул достался неизвестным на нашем рынке электрическим кей-карам Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV. Раздел основной награды объясняется тем, что победители отличаются друг от друга, по сути, только внешностью.

Оба электромобильчика комплектуются одним мотором на передней оси с отдачей 64 л. с. и 195 Нм крутящего момента. Двадцатикиловаттная батарея позволяет им проезжать без подзарядки до 180 километров.

В жюри конкурса заявили, что кей-кары заслуживают престижной награды за относительную доступность, высокие ходовые качества и уровень оснащения, сопоставимый с комплектациями более престижных машин. В итоговой битве дуэт набрал 399 баллов на двоих. Кроме того, Nissan Sakura заслужил ещё и титул кей-кара года.

На втором месте — Honda Civic (причём сразу как гражданский гибрид, так и как заряженный Type R) с результатом 320 баллов, на третьем — Toyota Crown, набравшая 236 баллов.

Ещё один электрокар Hyundai Ioniq 5 назван «Импортным автомобилем года», хотя в общем зачёте получил только 75 баллов и шестое место. Обоснована награда инновационностью модели и уровнем удовольствия от вождения.

«Дизайнерским автомобилем года» назван опять-таки электромобиль, но гораздо крупнее — BMW iX, а вот титул «Технологического автомобиля» получил гибрид. Кроссовер Nissan X-Trail отметили за высокотехнологичное сочетание 1.5-литровой турботройки, электромотора и системы e-4orce. Наконец, «Спорткаром года» в Японии стал Honda Civic Type R.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.