Автомобилисты Атырау потребовали снизить утильсбор и первичку

Автомобилисты Атырау потребовали снизить утильсбор и первичку

На митинге они направили письмо с предложениями о послаблениях президенту и премьер-министру Казахстана.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На митинг атыраусцы собрались 13 февраля в микрорайоне Нурсая. Как сообщает Azh.kz, автомобилисты потребовали снизить утильсбор и сбор за первичную регистрацию для машин из Грузии и ОАЭ. Аргументы озвучил один из участников митинга от имени всех собравшихся:

— Авто из-за рубежа стоит дёшево, и качество высокое. Мы привезли машины за свои деньги, заработанные честным трудом. Оплатили таможенную пошлину и ездим с транзитными номерами. В Казахстане размер утильсбора слишком высок, поэтому мы не имеем возможности получать казахстанские номера. Для машин с объёмом двигателя в 2.5 за утильсбор требуют 923 тысячи тенге, а с объёмом 3.5 — 2 млн 122 тысячи 900 тенге. За первичную регистрацию — 1 млн 800 тысяч тенге. Мы не знаем, откуда такая цена, и никакая организация это нам не может объяснить. Поэтому, учитывая вышесказанное, просим снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге, а за первичную регистрацию — также 100 тысяч тенге.

 

— Мы не понимаем, зачем такие высокие утильсборы в нашей стране? Куда уходят эти деньги? Очевидно, что это лишь пополнение карманов определённых лиц, — поддержали выступающего автомобилисты.

Итогом митинга стало письмо президенту Касым-Жомарту Токаеву и премьер-министру Олжасу Бектенову, которое подписали собравшиеся.

В данное время утильсбор за легковые авто в Казахстане взимается в размере от 276 900 до 2 122 900 тенге в зависимости от объёма двигателя. А за грузовики и автобусы доходит до 2 492 100 тенге.

При этом за первичную регистрацию авто с владельцев взимают от 923 до 9 230 000 тенге, принимая во внимание при расчётах возраст и категорию транспортного средства.

Автомобилисты Атырау потребовали снизить утильсбор и первичку

Отметим также, что с конца 2023 года ездить по Казахстану на машинах с иностранным учётом гражданам РК запрещено. Отчасти и это побудило собраться автовладельцев, ведь до запрета многие продолжали ездить на транзитах и на зарубежных номерах по несколько месяцев и даже лет.

Дополнено 14.02.2024 в 13:05:

Как стало известно, схожие митинги автомобилистов прошли ещё в нескольких казахстанских городах, в том числе в Астане.

Комментариев: 54

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Нуржан_87

    Действительно куда деваются такие деньги? Понятно что тут лобби частников и госаппарата

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Нуржан_87

      Коррупция у нас не «свирепствует», она давно тихо управляет страной.

      Ответить
    • Аватар
      Пок   Нуржан_87

      кредитуют новые машины под 4%

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Пок

        И сколько таких кредитов на всю страну выдали? Вы появляетесь на авто новостях только когда у аферистов из чиновничество начинает подгорать. Неужели в рабочее время вас заставляют за место госслужбы этим заниматься?

        Ответить
  • Аватар
    yerema

    утильсбор должен стоить ровно столько сколько требуется для извлечение металлалома из машины и его переработки

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    отмените хотя бы на новые завоз. это нонсенс. Уже электричка стоит дешевле чем у нас бензинки. Кио рио стоит дороже хонды ns-e

    Если прям так хотите поддерживать свое производство. Просто законодательно запретите выдавать кредит на транспорт не произведенный в РК. Запретите воз и постановку б/у вообще(сейчас 5 лет тачке и все утиль настоящий становиться).
    За свои кровные уже сделайте без всяких конских поборов. ну максимум 700 баксов за новый авто.
    НДС налогвообще какого фига, другая страна произвела, а мы должны за это платить.
    Плюс
    Отдайте тех осмотр страховщикам. и повести полностью материальную на страховщиков. ДА цена страховки вырастет. Но все равно меньше попадалова при дтп, да и страховщикам за опасное ведро нафиг платить не захотят. не пройдет техосмотр.
    Такими темпами, скоро на дорогу будет просто страшно выходить. отлетевшее колесо например прилетит.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id17137339

      Афера она и в Африке афера, даже если ею занимается государство и с серьезными лицами чиновники обуваю на неё всю страну.

      Ответить
  • Аватар
    Sai

    Утиль сбор не нужен ,у нас есть пункты приема металла , пластик также принимают . Резину берут с удовольствием бесплатно кто крошку делает ,стекло также битое заводы принимают . За все это деньги платят тебе а не ты им ,это сырье это деньги.
    Без отходная машина , на этом сырье Китай делает нам новые машинки .

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Я против утиля , но знаю его не отменят . Дефицит бюджета есть , тогда надо чтобы утиль сбор принимало государство .Хотя чуть чуть снизило его ставку .
    Глонас кнопка сос не нужна, в России с 2022 года отменили . Отменяют каждый год и в этом году до 2025 , но наши продают его .
    если в союзе тогда нужно делать также с кнопкой .Кыргызстане и Армении Беларусь нету кнопки сос установки .

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Sai

      Дефицит бюджета, не от голода, а от голландской болезни с нефтяных доходов. Нефтяные деньги уже на десятилетия вперед потрачены кредитами, теперь придумывают гениальные 400 способов как относительно законно отнять деньги у населения. Тратятся же деньги так что даже ЛРТ оправдали (после статьи Рахимбаева Айдына Жумадиловича который разнес ЛРТ как деньги на ветер, зная про него изнутри — он строил часть ЛРТ) как гениальное строение))))

      Ответить
  • Аватар
    Авто-Тех-Запчасти

    воз авто 5-7 лет зто максимум выбор всегда должен быть . Автопарк хоть обновится в Казахстане .100 тысяч первичка 100 тысяч утиль это реальные суммы . И для государства будет плюсом пополнение бюджета за счет растаможки

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Ну незнаю, доступные машины тоже плохо, у нас вся инфраструктура строилась ещё при советах. В Шымкенте, во дворе многоэтажных домов вечером нет мест. Я за дорогие автомобили.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   MAN

      А 38% сельских жителей у которых на селе нет работы и они часто каждый день ездят на работу в город что прикажете делать? Денег на дорогие авто у них нет, доступного жилья у нас в Казахстане с кредитами вод 20-25% годовых никогда не будет.

      Ответить
      • Аватар
        MAN   Mikola

        Аульские отнюдь не бедные. Скот, рыба, грибы, фрукты, овощи, зарабатывай. Главное не ленись и не бухай

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   MAN

          Не бедных аульских сколько процентов от всех аульских? Вы понимаете же что наши латифундисты, не с неба получили свои гигантские наделы земли, а обобрали почти всю страну. На селе есть не бедные люди, никто не спорит, только их мало. Большинство сельчан бедные, живут натуральным хозяйством, и на это детей в институт не отправишь учится и машину новую не купишь.

          Ответить
        • Аватар
          Mikola   MAN

          Вы путаете бедность с нищетой. И утверждаете что людям на селе если не будет чем питаться и только тогда их можно считать бедными. На земле всегда можно вырастить продукты питания. Только в мире давно не продуктами питания определяется бедность (доступом к продуктам питания определяется уровень нищеты, т.е. когда идет уже крайняя бедность на уровне выживания), а бедность определяется доступность товаров долговременного использования как то машины, телевизор, компьютер, холодильник, стиралка, кондиционер и т.п. и возможность получить образование.

          Ответить
          • Аватар
            allen   Mikola

            На земле всегда можно вырастить продукты питания
            =
            нет не всегда,
            во-первых земли нет, всю землю в стране захапали латифундисты через коррупционеров,
            во-вторых, вода для полива дорогая, удобрения тоже
            в-третьих, сельхозтехника техника недоступна, запчасти дорого, топливо тоже дорогое

            Ответить
      • Аватар
        Пок   Mikola

        миллионы людей на автобусах ездят. с США и грузии шрот жесткий

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Пок

          Автобусного транспорта давно централизованного нет в селах. Вы об чем ау? каждое село само решает проблему с транспортом, а это значит что каждый выкручивается ка может. Может перестанете топить за аферистов на госслужбе или работа у вас такая?

          Ответить
          • Аватар
            Пок   Mikola

            ну если у вас нет денег на покупку авто, ездите на автобусе… в 14 году когда курс упал чуть весь бизнес не встал изза этого…очень пагубно влияет на экономику страны доступные авто с зарубежа

            Ответить
        • Аватар
          allen   Пок

          поезди на автобусе в Астане на работу утром и с работы вечером

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   allen

            Астана не показательна, так как есть автобусы в ближайшие села. Но этим транспортом могут воспользоваться сколько людей из 7,6миллионов казахстанцев живущих на селе (50-100тыс максимум)?

            Ответить
    • Аватар
      DuMoH   MAN

      Если машины будут дорогие, меньше их не станет, просто буду старые дымящие, но точно меньше не станет…

      Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   DuMoH

        почему не станет. Сколько бьются и есть кто восстановлению не подлежат и ежегодно покупают люди в автосалонах новые авто, но и с каждым годом они стареют.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   ID 4750770

          «Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет! » «Фауст» Гёте. Государство придумывает кучу способов как обобрать население с помощью разных афер. Население в ответ находит «мутные семы» как не попасться на удочку проходимцев на госслужбе.

          Ответить
  • Аватар
    Максим

    браво ребята, я вас поддерживаю, пора уже прекратить это открытое обворовывание народа.

    Ответить
  • Аватар
    007

    50 человек вышли требуют, Конечно не кто нечего не снизит!

    Ответить
  • Аватар
    007

    Первичку и не стоит отменять, Посмотрите какой хлам старьё с Грузии к нам везут, те машины которые на свалках в США валяются, не кому не нужные, Если завозишь до 3 лет машину то пожалйста платишь копейки лобо совсем нечего за первичку!

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   007

      Посмотрите на каких машинах ездят в регионах Казахстана, не в Астане и ли Алматы, а в любом областном центре. Там хлам 30летней давности катается, а не то что грузинские старички 15-17 летнего возраста.

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   007

      Сделать от 3-5 лет 20 МРП. Старше не нужно завозить

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Уровень благосостояния населения определяет возраст завозимых авто. Население бедное, завозится старое авто. Утильсбор и первичная регистрация не позволяют завозить более новое автомобили. На деньги этих поборов можно было бы завозить более новые автомобили, но государство решило помочь не населению, а бедным олигархам с их отверточными цехами по прикручиванию колес — «отечественному автопрому».

        Ответить
    • Аватар
      allen   007

      дуралей, хлама и старья много на улицах, потому что нормальные авто дорогие из-за поборов.
      если бы не было утильсбора и прочих поборов, то люди везли бы из-за границы свежие машины

      Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Государство у нас играет по правилам, установленным международным финансовым олигархатом — банкирами, говоря проще. Да и не только у нас — по всему миру так. А это означает массовое принуждение людей брать кредиты для покупки чего-либо, в т.ч. и автомашин. Никаких «своих» средств у людей быть не должно! Отсюда и гос. поборы при регистрации «вторичек». Бери кредит и покупай новьё, своих-то, кровно заработанных, у подавляющего большинства нашего нищего населения на такую покупку никогда не наберется! А чтоб точно знать, сколько собственных средств еще находится у людей на руках, проводится всеобщее налоговое декларирование. Это ж просто, как дважды два…

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Сейчас в таблице первичная регистрация возраст от 2 до 3 лет, включая год выпуска (2022) 25 МРП это 92 300 тенге. Нужно сделать от 2 до 5 лет. УС нужно снизить еще на 50%. В бюджет тоже платить нужно. Из бюджета платят все пособия зарплаты. Из оплаты за УС выкупать еще старые хламы и выплачивать 400 тыс минимум. Не нужно думать только о себе, что только для себя дешевле. Если пригоняете свежие машины значит деньги есть. Не нужно прибеднятся. Кто бедный ездят на своих 30 летних иномарках и будут ездить т.к. их обслуживать недорого. А свежая машина будет гораздо дороже в обслуживании.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Обнищание населения является барьером к завозу новых автомобилей.

      Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   Mikola

        Даже если убрать УС и ПР не все смогут купить нужно минимум 5-6 млн тг.Возможно и больше не считал. Это для среднего класса людей. А для сельского жителя нужно простая экономичная машина за 2-3 млн. По этому ездят на старых иномарках и расходы на ее содержание не дорогие. А свежая машина даже расходники дороже выходят.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   ID 4750770

          Не будет б/у машин за 5-6миллионов, не будет и машин у аульских за 2-3 миллиона (так как это те же машины что покупались за 5-6милионов, но по износу через годы перепродаются за 2-3миллиона). Так что утиль сбор и первичная регистрация с высокими налогами душат все классы общества, кроме чиновников и олигархов — им фиолетово что творится в стране, главное что бы деньги на заграничный счет капали.

          Ответить
  • Аватар
    Sergey

    У нас в Казахстане сделали «свое» производство машин , сборка, и их продают по огромным ценам, если убрать утиль сбор и прочие заградительные меры то никто эти корейские наборы покупать не будет! Это все заградительные серы чтоб вынудить людей покупать дорогие машины новые!

    Ответить
  • Аватар
    Тал

    утиль, первичка, ндс, таможня.. столько названий.. по факту все то тупо налог на «роскошь»

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Тал

      Проблема только в том что для 38% населения страны живущих в селах машина не роскошь. В город они переехать не могут, цены на жильё ушли в космос, на селе работы нет, латифундисты обесземелели крестьян. Остается только ездить каждый день из села на работу в город. А тут как тут олигархи и коррумпированные чиновники со своими утилями и первичной регистрацией.

      Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   Mikola

        Ты хоть в селе жил? Если сидеть и ждать от государство работы можно долго сидеть и жить нищем, если голова работает и не ленивый разводить скот и продавать молочные продукты жить можно не хуже чем в городе. На производстве и продаже домашнего масло за лето несколько миллионов зарабатывают. Скот держать большое количество чтобы время зря не тратить, но это нужно не ленится и пахать. В этом прошлом году не могли пастуха найти, все хотят таксовать или в охране сидеть 80 тыс заработал на еду хватает им больше не нужно.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   ID 4750770

          То то идет урбанизация. Население на селе внезапно обленилось и побежало в город. Не от обезземелеливания крестьян, а от лени аульских))). На селе у людей землю отбирают и остается только огород. Вся земля принадлежит крупным латифундистам. Пастбищ нет. есть аулы где землю сохранили и люди могут зарабатывать только это не показательно в стране в целом. Урбанизация идет и лень людей здесь не причем.

          Ответить
          • Аватар
            ID 4750770   Mikola

            Болтология и общие слова все забрали, все продали. Под лежащий камень вода не течет. Ты в селе жил или с городской квартиры рассуждаешь о проблемах в села?

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   ID 4750770

            У вас логика чиновника батенька. Все госслужащие радеют днем и ночью как наполнить бюджет, а ленивое не сознательное население не хочет им последнее отдавать. Не так ли? Как там на гос. службе ЗП хорошо подняли?

            Ответить
        • Аватар
          BHIPGlobal   ID 4750770

          еще один назарбаев нашелся. купи 2 коровы и продавай молоко.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   BHIPGlobal

            Как только помелькает словосочетание «нищеброды», «бездельники» или их синонимы — сразу можно сказать что твой собеседник гос. служащий (акиматовский или министерский). Только пиля бюджет у людей появляется ощущение своей избранности и элитарности над простыми смертными.

            Ответить
          • Аватар
            allen   Mikola

            да просто бот на службе,
            поставили его сюда, чтобы людям чушь втирать

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   allen

            Не людям чушь втирал, а формировал общественное мнение что аферы с утильсбором и первичной регистрацией население поддерживает, так как верит правительству как себе, в том у нас есть «свой автопром»))))

            Ответить
  • Аватар
    allen

    А за грузовики и автобусы доходит до 2 492 100 т
    =
    а это зачем?
    драть поборы за за грузовики и автобусы это же чистое вредительство для экономики страны

    Ответить