• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На митинг атыраусцы собрались 13 февраля в микрорайоне Нурсая. Как сообщает Azh.kz, автомобилисты потребовали снизить утильсбор и сбор за первичную регистрацию для машин из Грузии и ОАЭ. Аргументы озвучил один из участников митинга от имени всех собравшихся:
— Авто из-за рубежа стоит дёшево, и качество высокое. Мы привезли машины за свои деньги, заработанные честным трудом. Оплатили таможенную пошлину и ездим с транзитными номерами. В Казахстане размер утильсбора слишком высок, поэтому мы не имеем возможности получать казахстанские номера. Для машин с объёмом двигателя в 2.5 за утильсбор требуют 923 тысячи тенге, а с объёмом 3.5 — 2 млн 122 тысячи 900 тенге. За первичную регистрацию — 1 млн 800 тысяч тенге. Мы не знаем, откуда такая цена, и никакая организация это нам не может объяснить. Поэтому, учитывая вышесказанное, просим снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге, а за первичную регистрацию — также 100 тысяч тенге.
— Мы не понимаем, зачем такие высокие утильсборы в нашей стране? Куда уходят эти деньги? Очевидно, что это лишь пополнение карманов определённых лиц, — поддержали выступающего автомобилисты.
Итогом митинга стало письмо президенту
В данное время утильсбор за легковые авто в Казахстане взимается в размере от 276 900 до 2 122 900 тенге в зависимости от объёма двигателя. А за грузовики и автобусы доходит до 2 492 100 тенге.
При этом за первичную регистрацию авто с владельцев взимают от 923 до 9 230 000 тенге, принимая во внимание при расчётах возраст и категорию транспортного средства.
Отметим также, что с конца 2023 года ездить по Казахстану на машинах с иностранным учётом гражданам РК запрещено. Отчасти и это побудило собраться автовладельцев, ведь до запрета многие продолжали ездить на транзитах и на зарубежных номерах по несколько месяцев и даже лет.
Дополнено 14.02.2024 в 13:05:
Как стало известно, схожие митинги автомобилистов прошли ещё в нескольких казахстанских городах, в том числе в Астане.
Действительно куда деваются такие деньги? Понятно что тут лобби частников и госаппарата
Коррупция у нас не «свирепствует», она давно тихо управляет страной.
кредитуют новые машины под 4%
И сколько таких кредитов на всю страну выдали? Вы появляетесь на авто новостях только когда у аферистов из чиновничество начинает подгорать. Неужели в рабочее время вас заставляют за место госслужбы этим заниматься?
у меня пару знакомых взяло под 4%. а вы вечно недовольное быдло хотящее халяву?)
утильсбор должен стоить ровно столько сколько требуется для извлечение металлалома из машины и его переработки
Плюс цена которую выплатят владельцу который захочет сдать свой старый хлам.
Утиль сбор афера с самого начала была и есть. Что частная что государственная.
не плюс, а минус цена которую выплатят владельцу который захочет сдать свой старый хлам
отмените хотя бы на новые завоз. это нонсенс. Уже электричка стоит дешевле чем у нас бензинки. Кио рио стоит дороже хонды ns-e
Если прям так хотите поддерживать свое производство. Просто законодательно запретите выдавать кредит на транспорт не произведенный в РК. Запретите воз и постановку б/у вообще(сейчас 5 лет тачке и все утиль настоящий становиться).
За свои кровные уже сделайте без всяких конских поборов. ну максимум 700 баксов за новый авто.
НДС налогвообще какого фига, другая страна произвела, а мы должны за это платить.
Плюс
Отдайте тех осмотр страховщикам. и повести полностью материальную на страховщиков. ДА цена страховки вырастет. Но все равно меньше попадалова при дтп, да и страховщикам за опасное ведро нафиг платить не захотят. не пройдет техосмотр.
Такими темпами, скоро на дорогу будет просто страшно выходить. отлетевшее колесо например прилетит.
Афера она и в Африке афера, даже если ею занимается государство и с серьезными лицами чиновники обуваю на неё всю страну.
Утиль сбор не нужен ,у нас есть пункты приема металла , пластик также принимают . Резину берут с удовольствием бесплатно кто крошку делает ,стекло также битое заводы принимают . За все это деньги платят тебе а не ты им ,это сырье это деньги.
Без отходная машина , на этом сырье Китай делает нам новые машинки .
Я против утиля , но знаю его не отменят . Дефицит бюджета есть , тогда надо чтобы утиль сбор принимало государство .Хотя чуть чуть снизило его ставку .
Глонас кнопка сос не нужна, в России с 2022 года отменили . Отменяют каждый год и в этом году до 2025 , но наши продают его .
если в союзе тогда нужно делать также с кнопкой .Кыргызстане и Армении Беларусь нету кнопки сос установки .
Дефицит бюджета, не от голода, а от голландской болезни с нефтяных доходов. Нефтяные деньги уже на десятилетия вперед потрачены кредитами, теперь придумывают гениальные 400 способов как относительно законно отнять деньги у населения. Тратятся же деньги так что даже ЛРТ оправдали (после статьи Рахимбаева Айдына Жумадиловича который разнес ЛРТ как деньги на ветер, зная про него изнутри — он строил часть ЛРТ) как гениальное строение))))
воз авто 5-7 лет зто максимум выбор всегда должен быть . Автопарк хоть обновится в Казахстане .100 тысяч первичка 100 тысяч утиль это реальные суммы . И для государства будет плюсом пополнение бюджета за счет растаможки
Ну незнаю, доступные машины тоже плохо, у нас вся инфраструктура строилась ещё при советах. В Шымкенте, во дворе многоэтажных домов вечером нет мест. Я за дорогие автомобили.
А 38% сельских жителей у которых на селе нет работы и они часто каждый день ездят на работу в город что прикажете делать? Денег на дорогие авто у них нет, доступного жилья у нас в Казахстане с кредитами вод 20-25% годовых никогда не будет.
Аульские отнюдь не бедные. Скот, рыба, грибы, фрукты, овощи, зарабатывай. Главное не ленись и не бухай
Не бедных аульских сколько процентов от всех аульских? Вы понимаете же что наши латифундисты, не с неба получили свои гигантские наделы земли, а обобрали почти всю страну. На селе есть не бедные люди, никто не спорит, только их мало. Большинство сельчан бедные, живут натуральным хозяйством, и на это детей в институт не отправишь учится и машину новую не купишь.
Вы путаете бедность с нищетой. И утверждаете что людям на селе если не будет чем питаться и только тогда их можно считать бедными. На земле всегда можно вырастить продукты питания. Только в мире давно не продуктами питания определяется бедность (доступом к продуктам питания определяется уровень нищеты, т.е. когда идет уже крайняя бедность на уровне выживания), а бедность определяется доступность товаров долговременного использования как то машины, телевизор, компьютер, холодильник, стиралка, кондиционер и т.п. и возможность получить образование.
На земле всегда можно вырастить продукты питания
=
нет не всегда,
во-первых земли нет, всю землю в стране захапали латифундисты через коррупционеров,
во-вторых, вода для полива дорогая, удобрения тоже
в-третьих, сельхозтехника техника недоступна, запчасти дорого, топливо тоже дорогое
миллионы людей на автобусах ездят. с США и грузии шрот жесткий
Автобусного транспорта давно централизованного нет в селах. Вы об чем ау? каждое село само решает проблему с транспортом, а это значит что каждый выкручивается ка может. Может перестанете топить за аферистов на госслужбе или работа у вас такая?
ну если у вас нет денег на покупку авто, ездите на автобусе… в 14 году когда курс упал чуть весь бизнес не встал изза этого…очень пагубно влияет на экономику страны доступные авто с зарубежа
поезди на автобусе в Астане на работу утром и с работы вечером
Астана не показательна, так как есть автобусы в ближайшие села. Но этим транспортом могут воспользоваться сколько людей из 7,6миллионов казахстанцев живущих на селе (50-100тыс максимум)?
Если машины будут дорогие, меньше их не станет, просто буду старые дымящие, но точно меньше не станет…
почему не станет. Сколько бьются и есть кто восстановлению не подлежат и ежегодно покупают люди в автосалонах новые авто, но и с каждым годом они стареют.
«Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет! » «Фауст» Гёте. Государство придумывает кучу способов как обобрать население с помощью разных афер. Население в ответ находит «мутные семы» как не попасться на удочку проходимцев на госслужбе.
браво ребята, я вас поддерживаю, пора уже прекратить это открытое обворовывание народа.
50 человек вышли требуют, Конечно не кто нечего не снизит!
Первичку и не стоит отменять, Посмотрите какой хлам старьё с Грузии к нам везут, те машины которые на свалках в США валяются, не кому не нужные, Если завозишь до 3 лет машину то пожалйста платишь копейки лобо совсем нечего за первичку!
Посмотрите на каких машинах ездят в регионах Казахстана, не в Астане и ли Алматы, а в любом областном центре. Там хлам 30летней давности катается, а не то что грузинские старички 15-17 летнего возраста.
Сделать от 3-5 лет 20 МРП. Старше не нужно завозить
Уровень благосостояния населения определяет возраст завозимых авто. Население бедное, завозится старое авто. Утильсбор и первичная регистрация не позволяют завозить более новое автомобили. На деньги этих поборов можно было бы завозить более новые автомобили, но государство решило помочь не населению, а бедным олигархам с их отверточными цехами по прикручиванию колес — «отечественному автопрому».
дуралей, хлама и старья много на улицах, потому что нормальные авто дорогие из-за поборов.
если бы не было утильсбора и прочих поборов, то люди везли бы из-за границы свежие машины
Государство у нас играет по правилам, установленным международным финансовым олигархатом — банкирами, говоря проще. Да и не только у нас — по всему миру так. А это означает массовое принуждение людей брать кредиты для покупки чего-либо, в т.ч. и автомашин. Никаких «своих» средств у людей быть не должно! Отсюда и гос. поборы при регистрации «вторичек». Бери кредит и покупай новьё, своих-то, кровно заработанных, у подавляющего большинства нашего нищего населения на такую покупку никогда не наберется! А чтоб точно знать, сколько собственных средств еще находится у людей на руках, проводится всеобщее налоговое декларирование. Это ж просто, как дважды два…
Сейчас в таблице первичная регистрация возраст от 2 до 3 лет, включая год выпуска (2022) 25 МРП это 92 300 тенге. Нужно сделать от 2 до 5 лет. УС нужно снизить еще на 50%. В бюджет тоже платить нужно. Из бюджета платят все пособия зарплаты. Из оплаты за УС выкупать еще старые хламы и выплачивать 400 тыс минимум. Не нужно думать только о себе, что только для себя дешевле. Если пригоняете свежие машины значит деньги есть. Не нужно прибеднятся. Кто бедный ездят на своих 30 летних иномарках и будут ездить т.к. их обслуживать недорого. А свежая машина будет гораздо дороже в обслуживании.
Обнищание населения является барьером к завозу новых автомобилей.
Даже если убрать УС и ПР не все смогут купить нужно минимум 5-6 млн тг.Возможно и больше не считал. Это для среднего класса людей. А для сельского жителя нужно простая экономичная машина за 2-3 млн. По этому ездят на старых иномарках и расходы на ее содержание не дорогие. А свежая машина даже расходники дороже выходят.
Не будет б/у машин за 5-6миллионов, не будет и машин у аульских за 2-3 миллиона (так как это те же машины что покупались за 5-6милионов, но по износу через годы перепродаются за 2-3миллиона). Так что утиль сбор и первичная регистрация с высокими налогами душат все классы общества, кроме чиновников и олигархов — им фиолетово что творится в стране, главное что бы деньги на заграничный счет капали.
он не поймёт, он за жалованье тут старается чушь толкать, типичный бот
У нас в Казахстане сделали «свое» производство машин , сборка, и их продают по огромным ценам, если убрать утиль сбор и прочие заградительные меры то никто эти корейские наборы покупать не будет! Это все заградительные серы чтоб вынудить людей покупать дорогие машины новые!
утиль, первичка, ндс, таможня.. столько названий.. по факту все то тупо налог на «роскошь»
Проблема только в том что для 38% населения страны живущих в селах машина не роскошь. В город они переехать не могут, цены на жильё ушли в космос, на селе работы нет, латифундисты обесземелели крестьян. Остается только ездить каждый день из села на работу в город. А тут как тут олигархи и коррумпированные чиновники со своими утилями и первичной регистрацией.
Ты хоть в селе жил? Если сидеть и ждать от государство работы можно долго сидеть и жить нищем, если голова работает и не ленивый разводить скот и продавать молочные продукты жить можно не хуже чем в городе. На производстве и продаже домашнего масло за лето несколько миллионов зарабатывают. Скот держать большое количество чтобы время зря не тратить, но это нужно не ленится и пахать. В этом прошлом году не могли пастуха найти, все хотят таксовать или в охране сидеть 80 тыс заработал на еду хватает им больше не нужно.
То то идет урбанизация. Население на селе внезапно обленилось и побежало в город. Не от обезземелеливания крестьян, а от лени аульских))). На селе у людей землю отбирают и остается только огород. Вся земля принадлежит крупным латифундистам. Пастбищ нет. есть аулы где землю сохранили и люди могут зарабатывать только это не показательно в стране в целом. Урбанизация идет и лень людей здесь не причем.
Болтология и общие слова все забрали, все продали. Под лежащий камень вода не течет. Ты в селе жил или с городской квартиры рассуждаешь о проблемах в села?
У вас логика чиновника батенька. Все госслужащие радеют днем и ночью как наполнить бюджет, а ленивое не сознательное население не хочет им последнее отдавать. Не так ли? Как там на гос. службе ЗП хорошо подняли?
еще один назарбаев нашелся. купи 2 коровы и продавай молоко.
Как только помелькает словосочетание «нищеброды», «бездельники» или их синонимы — сразу можно сказать что твой собеседник гос. служащий (акиматовский или министерский). Только пиля бюджет у людей появляется ощущение своей избранности и элитарности над простыми смертными.
да просто бот на службе,
поставили его сюда, чтобы людям чушь втирать
Не людям чушь втирал, а формировал общественное мнение что аферы с утильсбором и первичной регистрацией население поддерживает, так как верит правительству как себе, в том у нас есть «свой автопром»))))
А за грузовики и автобусы доходит до 2 492 100 т
=
а это зачем?
драть поборы за за грузовики и автобусы это же чистое вредительство для экономики страны