• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Показатели продаж новых автомобилей в Казахстане в текущем году выдающиеся, да и в автосалонах спрос опережает предложение: дефицит, растут очереди. И приобретение машин по цене, как в официальном прайсе, уже относят к везению. «Брат, взял без допов, так что я ещё успел!» — такие сегодня разговоры среди автовладельцев. Логично, что взоры покупателей устремляются на вторичный рынок в надежде купить относительно свежее авто за разумные деньги. Но и там их встречают совсем другие цены.
Редакция Kolesa.kz проанализировала изменения средней стоимости популярных моделей с 1 января по 1 ноября 2021 года.
Toyota Camry XV70
Средняя стоимость достаточно свежей «семидесятки», а именно седанов 2019 года выпуска, за 10 месяцев выросла с 13 827 900 до 14 874 100 тенге, или более чем на 1 млн тенге (+7.6 %). При этом на графике видно, что вплоть до августа цена менялась не так радикально. Все движения находились в пределе 1 %, но с конца лета до начала ноября она скакнула сразу на 7.2 %.
Toyota Land Cruiser Prado
150-й прадик (2019 года) пошёл по стопам Camry и тоже солидно прибавил минувшим летом. Если взглянуть на график, то несложно заметить более чем двухмиллионную прибавку между июлем и сентябрём. Цена выросла с 22 560 300 до 24 754 600, и на этом дело не закончилось. Сейчас за LC Prado в среднем просят чуть менее 25.4 млн тенге (+11.6 %). В январе же аналитика показывала среднюю цену 22 718 800 тенге.
Toyota Land Cruiser 200
В январе
Kia Rio
Двухлетний компактный седан Kia Rio в январе 2021 года в среднем стоил 6 741 600 тенге. Следующие несколько месяцев цена четырёхдверки то увеличивалась, то снижалась вплоть до июня. К началу лета стоимость устаканилась на отметке 6 630 900, после чего продавцы взвинтили ценники и сейчас за Rio просят уже 8 169 100. То есть с января по ноябрь прибавка составила чуть более 1.4 млн тенге (+21.2 %).
До 2021 года закономерно считалось, что машины, которые покинули салон, автоматически дешевеют на 10 %, ведь они становятся подержанными. В ближайший год — ещё минус 10 %. В наши дни, а тем более в Казахстане, за выгнанный из салона автомобиль хозяину могут предложить доплатить сверху, лишь бы не ждать месяцами.
Kia Sportage
График изменения средней цены на двухлетний Kia Sportage вполне можно назвать интересным. Если у многих других моделей в летние и осенние месяцы можно было наблюдать только рост, то у «Спортейджа» тут настоящие американские горки. Так, с июня по июль стоимость росла, а к началу августа падала, затем снова неспешно шла вверх до сентября и буквально взорвалась к 1 ноября, прибавив сразу 8 %. Если же смотреть на разницу между январём и ноябрём, то она составляет 7.4 %: от 11 731 800 до 12 601 700 тенге.
Hyundai Accent
Родственный Rio Hyundai Accent 2019 года выпуска в начале
Hyundai Santa Fe
Средние цены на кроссовер Hyundai Santa Fe 2019 года выпуска начали расти ещё в 2020-м. К январю 2021-го они достигли 14 590 800 тенге, но уже к марту ситуация кардинально поменялась. Стоимость стала снижаться на
Ravon Nexia R3 (Chevrolet Nexia)
Узбекский Ravon официально самоликвидировался из автомира, а модели в автосалонах снова вернулись под джиэмовские значки Chevrolet. На вторичке чаще в продаже встречаются именно двухлетние «равоны», и если в январе за R3 в среднем просили 4 078 600 тенге, то в ноябре — уже 4 828 500 тенге (+18.4 %). Как и в случае со многими другими моделями, скачок цены на «нексии» произошёл летом.
Ravon R4 (Chevrolet Cobalt)
Как и третья Nexia, вместительный седан R4 продолжил жизнь на рынке Казахстана под маркой Chevrolet. Не опять, а снова это «Кобальт» и является самым продаваемым на рынке по итогам 10 месяцев в нашей стране. На вторичке четырёхдверка тоже ценится. Двухлетние экземпляры сейчас в среднем оцениваются в 5 774 300 против 4 902 800 в начале января (+17.8 %). Купил под такси, накатал 50 000 км, продал дороже. Это Казахстан.
Lada Granta
«Гранты» активно берут в автосалонах, даже несмотря на солидные «шапки» из допов. Только в октябре было реализовано 529 машин. Не хотите ветровики, полики, регистратор и сигналку? Ждите несколько месяцев. Немало предложений и на вторичке по задранным ценам. За 10 месяцев бэушная двухлетняя Granta прибавила 11.4 %, или 442 тысячи в тенговом эквиваленте: с 3 867 400 до 4 309 400.
Lada 4×4
График классической «Нивы» с января по ноябрь менялся куда более агрессивно: на нём виден и существенный рост, и падение, но итоговый результат несильно отличается от цен в начале года. В январе средняя стоимость составляла 4 109 500, а к ноябрю она дошла до 4 330 400 тенге, или плюс 220 900.
Отдельно можно упомянуть и универсал Largus, также пользующийся популярностью. Между январём и февралём средние цены на модель выросли с 4.9 до 5.2 млн тенге, а к октябрю практически вернулись к показателям начала 2021 года, чтобы снова рвануть вверх. По состоянию на 1 ноября стоимость составляла 5.2 млн тенге.
Как мы видим, средние цены на двухлетние автомобили популярных моделей с января по ноябрь выросли от 5.4 до 21.7 %.
Отметим, на вторичном рынке подорожали не только двухлетки. Так, за 10 месяцев стоимость «сороковок» Camry на примере автомобилей 2007 года выпуска выросла с 5.3 до 6 млн тенге. Старые Lexus RX330 (2004) прибавили около 700 тысяч тенге, и их цена продолжает увеличиваться.
Пузырь лопнет?
Не путайте пузырь с подорожанием жизни(мировой инфляцией). У нас ничего не дешевеет. Если автомобили в салонах подорожали на 25%, то б/у будет подтягиваться
Пузырь это следствие мировой инфляции … 2008 год помните?
«Не покупай новую машину, она сразу же теряет 30%» говорили они)))
https://media3.giphy.com/media/xT77XWum9yH7zNkFW0/giphy-downsized-medium.gif
У народа что мешок бабла полный стал.
Нет кредитов стали больше раздавать. Раньше после пары кредитов в других банках мне отказывали. Сейчас сколько не обращаюсь в банк столько и дают кредитов, только процент займа растёт. Так дело в банках, кто то их серьезно поднакачал деньгами что бы разогнать «экономику».
Учитывая что банки свои деньги не дают в кредиты, им дает государство, поэтому банк первый год вытаскивает свою прибыль, а что будет потом с остальной частью кредита ему глубоко фиолетово, главное успеть свой кусок от кредита урвать пока теньге не упал и конвертировать в иностранные валюты.
Это не подорожание товаров и услуг это именно инфляция… «деньги дешевеют»…