Автогаз продолжит дорожать в 2025 году

Автогаз продолжит дорожать в 2025 году

А в перспективе цену голубого топлива Минэнерго обещает уравнять с прайсами на бензин.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В кулуарах мажилиса вице-министр энергетики Алибек Жамауов сегодня отметил, что на рынке Казахстана имеется дефицит сжиженного нефтяного газа. И одна из причин его возникновения — активный переход автомобилистов на более дешёвое топливо.

«Мы последние два года в ручном режиме пытаемся перекрывать эти недостатки. Мы просим наши национальные компании поддержать нас, выработать больше сжиженного нефтяного газа, нежели другого топлива. Ввели запрет на экспорт сжиженного нефтяного газа и планируем поэтапное повышение цен. В этом году мы подняли цену на заправках на 5–8 тенге. На следующий год также планируем до 10 тенге поднять», — сказал Жамауов.

По словам вице-министра, правительство будет стараться уравнять цены на газ и бензин, так как сжиженный нефтяной газ в целом должен использоваться для нефтегазохимии, а не как моторное топливо.

«Со временем, когда цена будет выравниваться с бензином, автолюбители поймут и перестанут переходить на сжиженный нефтяной газ», — заявил А. Жамауов.

При этом на вопрос депутатов на заседании мажилиса, когда удастся побороть дефицит газа в стране, замглавы ведомства пояснил, что сделать это планируется к 2030 году, за счёт ключевых месторождений — Кашагана и Карачаганака, где ожидается запуск производства сжиженного нефтяного газа. На первом месторождении будут производить 800 тысяч тонн топлива в год, а на втором — 600–700 тысяч тонн.

Минувшим летом, а также в начале сентября на нехватку газа на АГЗС начали жаловаться автомобилисты западных и южных регионов Казахстана. На это чиновники поспешили заявить, что одна из причин дефицита — туристы, путешествующие по стране на машинах с ГБО.

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    И что то мне подсказывает что цены на газ они поднимут оперативно, без задержек в 2,5 года как понижение налогов на транспорт(((

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Спасут от ненасытного населения наши "святые чиновники" хоть чучуть сырья, продав за границу)))

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Не зря же создавали дефицит — само собой что бы поднять цену)))

    Ответить
  • Аватар
    Эксперт

    Не могу понять. Зачем они испытывают судьбу. Народ нищий стал.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Эксперт

      Денег очень хочется. Так сильно хочется что они хотят проверить, а вдруг прокатит. Теория про варку лягушки медленно хотят проверить.

      Ответить
    • Аватар
      cazax   Эксперт

      Народ это инертная масса.

      Ответить
    • Аватар
      cazax   Эксперт

      Ширнармассы всегда жили, живут и будут жить от зарплаты до зарплаты. Что в СССР, что сейчас, что завтра. Только качество потребления выросло, но об этом мало кто думает, человек существо ненасытное, сверху донизу.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   cazax

        Насчет качество потребления выросло — вопрос спорный если считать по м2 на человека и продолжительности жизни, а не количеству айфонов у блондинок и вилл чиновников за рубежом.

        Ответить
  • Аватар
    cazax

    Бюджет пополняется непопулярными мерами всегда. Это зарплаты бюджетников учителей наших детей и врачей (худо ли бедно ли но скорую как прижмет вызываем, как впрочем и полицию с пожарными) и пенсии наших родителей тоже.
    Во вторых по всему миру идет скрытая ценовая инфляция на все. Это компенсация за печатающиеся фантики всех стран мира.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   cazax

      Не сочиняйте. До недавних пор бюджета хватало на все. автогазу в Казахстане не год от выпуска. А сейчас всех пенсионных фондов и прочих фондов будущих поколений не хватает изголодавшемуся новому классу олигархов — чиновников. С такими аппетитами им никаких денег не хватит.

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    А в перспективе цену голубого топлива Минэнерго обещает уравнять с прайсами ценами на бензин.
    +++
    Старков, садись кол тебе неуч.

    Ответить
  • Аватар
    JOE

    все, лишь бы западным покровителям вывезти побольше

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Одна только тонкость, про которую "забыли" упомянуть. Этот сопутствующий газ при нефтедобыче, который собираются улавливать, сжижать и затем продавать в качестве топлива для автомобилей нуждается в глубокой очистке, т.к. по своему хим. составу в своем изначальном виде он категорически не годится как топливо для машин, оборудованных ГБО. И какая цена у него получится на выходе одному только аллаху известно, но точно больше, чем у обычного природного. А вот что должны "понять" автолюбители, чтобы перейти на него с бензина при равной цене, есть загадка, ответ на которую не знает даже вице-министр А.Жамауов…

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Mar_SS

      Вы забыли упомянуть что по договорам добычи сопутствующий нефтегаз по фиксированной (минимальной цене) нефтедобывающие компании обязаны сдавать его на государственный завод по очистке газа и доведению его до качества автомобильного топлива. И все государственные дотации это всего лишь содержание этого единственного завода и возможное его расширение мощностей с вводом в эксплуатацию новых мощностей на месторождениях. Так что весь "плачь Ярославны" чиновников что газ дорожает и его нужно срочно выровнять с ценой бензина, это обман и попытка ограбить свою страну.

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Mikola

        >>>"…сопутствующий нефтегаз по фиксированной (минимальной цене) нефтедобывающие компании обязаны сдавать его на государственный завод по очистке газа и доведению его до качества автомобильного топлива." _________________________________ То-то я смотрю, как попутный газ сейчас, как и раньше, сжигается в факелах, значит, выходит, что не обязаны…

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Mar_SS

          Они каждый факел в проекте экологической экспертизы должны обосновать что вывезти незначительный объем с данной скважины до завода технически невозможно или экономически не целесообразно. Весь попутный газ собрать физически не получится так как технологии не совершенны, а инфраструктура и доставка на завод не бесплатны. Что могут то везут.

          Ответить
  • Аватар
    T-34-85

    Ранее, была политика — всех посадить на газ — чтобы исправить экологию — и это правильное решение было… сейчас газ — это ХАРАМ для власть имущих, сеньор ПОМИДОР адаптировался…

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   T-34-85

      В Китае растет спрос на газ и цены высокие, а народу зачем дешевое топливо — народу и деньги не нужны он с ними не умеет распоряжаться. Другое дело чиновники, олигархи и иностранные корпорации те мастера по освоению денег.

      Ответить
  • Аватар
    Знаток

    Такой дебил он. Сравнять цену газа и бензина. Знал бы этот кретин как добывается газ и бензин … Учитывая , что они не могут принять того что народ ездит на дешевом топливе и кстати очень чистым , экологическим. Задается вопрос как он такой тупой , и что он делает на своей должности?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Знаток

      На своей должности он помогает избавить народ Казахстана от "излишков сырья и валюты" вывезя это все за границу само собой не без личной выгоды.

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Согласно "Конституции РК" — земля и недра принадлежат народу. Но почему-то народ это никак не чувствует.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Александр

      Почему же — народу бесплатно дают участки 2х2м. А вы говорите что чиновники не дают народу почувствовать что земля принадлежит народу. Не всему народу, а 100 его представителей из списка Форбс и десятку иностранных корпораций, представителей других народов которые участвуют в освоении богатств Казахстана.

      Ответить
  • Аватар
    577

    Пересадили людей на газ, а позже подняли цены на него. Что-то мне подсказывает, что и электрички эта схема стороной не обойдет.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   577

      У аферистов любая схема развития — это схема по "законному" отъему денег у населения, а развитие только у их банковских счетов за рубежом.

      Ответить