• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Концепцию проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» выложило Миннацэкономики на общественное обсуждение на сайте Egov.kz. Согласно документу, «предлагается повышенное налогообложение дорогостоящей алкогольной и табачной продукции и транспортных средств с объёмом двигателя свыше 3 000 куб. см как «предметов роскоши».
В стране на 1 апреля 2019 года зарегистрировано 3 693 323 автомобиля, из них 121 651 единица с двигателем объёмом от 3 000 до 4 000 куб. см.
Зачем с владельцев автомобилей с многолитровыми моторами брать дополнительную плату, авторы концепции не объясняют, но ссылаются на опыт России и Украины, где новые «роскошные» автомобили облагаются транспортным налогом с применением повышающего коэффициента.
Стоит отметить, что причислить машины с большими движками к «предметам роскоши» предпринимались в Казахстане не раз. В последнюю редакцию Налогового кодекса эту норму также пытались вставить. Но депутаты, обсуждая документ, нововведение не поддержали, мотивируя своё решение тем, что трудно будет чётко разделить действительно роскошные авто от большеобъёмных «старушек». Но отечественные чиновники, похоже, вновь решили вернуться к этой теме.
Для справки: сегодня сумма налога, например на Toyota Camry c мотором 2GR-FE (3 456 куб. см) составляет 41 067 тг — для авто, поставленных на первичный учёт до 31 декабря 2013 года, и 117 942 тг — для авто, впервые зарегистрированных в Казахстане после 1 января 2014 года.
А вы как думаете, должны ли владельцы машин с моторами свыше трёх литров платить больше?
Вроде чиновники должны быть как говорят «слугами народа» и должны служить во имя народа, а получается они делают все, чтоб народу плохо жилось.
когда-же эти дармоеды лопнут от тупости?
10-20 летние авто- роскошь? Твари…
Если уж берут опыт с РФ, то пусть не к объему движка привязку делают, а к лошадкам.
Как не платили жировики, так и не будут, законы для простого народа, я против
Владельцы авто с моторами свыше 3000 куб.см обязаны платить больше! Правильно сделали в России и Украине! Поэтому это не провокация, это реальность! Если есть деньги на авто с двигателем 3 и свыше кубиков, то есть деньги и на повышающий коэффициент! Тем больше объем, тем больше выхлоп! Ориентируемся на капитализм!
Либо толсто тролишь, либо дурак)
Нет ни какой статьи для обсуждения на Egov.kz! Очень сомневаюсь, что в нашей стране что-то будут спрашивать у народа… Мы же для них скот, с которых нужно стричь шерсть 🙂
По сути и так налог уже задрали сильно! Но он не отвечает действительности. Необходимо сделать более сложный подход: объем + л.с. + год выпуска + рыночная стоимость. Тогда налог будет справедливым и владельцам дорогих и мощных спорткаров и джипов придется платить больше, а не людям со средним и ниже среднего достатком. Сейчас же платят одну сумму и люди, которые хотят ездить с комфортом за приемлемые деньги и те, кто покупают действительно дорогие машины.
Я против таких поправок которые бьют по карману и без того бедного,
закредитованного народа
нет конечно
В России с лошадиных сил берут. Это справедливо. Или вклюсить налог в ГСМ
Скоро как в России будет, по лошадкам будут считать
Роскошные авто давно идут объёмом 4л турбо, тем самым они не платят космический налог. На старые авто с больши объёмом вообще нужно снизить на лог, тем более 90% уже на газу и загазованность у них ниже чем бензин.
ничего-ничего, скоро Косанов или Аблязов придут, вот тогда и посмотрим на этих инициаторов.
М-да. И это когда под ногами вся «таблица Менделеева»…
Маразм крепчает, скоро будем платить за воздух.
Предлагаю налог считать исходя из рыночной стоимости автомобиля и его аммортизационного износа. При этом ежегодно производить перерасчет стоимости. Возможно такой способ будет ближе к истине
налог включить в акциз на бензин, сколько ездишь столько платишь, дорог нет машина, стоит по пол года, а платить как все) Не справкедливо!!)))
Налог на транспорт необходимо включить в стоимость горючего как Акциз. И давать дотации на топливо в приоритетные отрасли по результатам деятельности за год. Например с/х. И некоторым категориям людей по фактическому израсходованному топливу на одном автомобиле. Инвалиды, ветераны и т.д.
честно будет в топливо включать, повысить цену на 2 тенге за литр.а налог убрать. кто много ездиет тот много и платит. само справедливо. и ни кто не уклонится. и следить не надо,письма писать неплатильщикам. разгрузят персонал,налоговиков,судебников,пусть более важным занимаются. и траты сокротят на той же бумаге,почте и т.д
они что сума сошли я хоть и пешеход я считаю что надо наоборот убрать налоги как и в других странах у них нет налога не на транспорт и на землю даже газ бесплатно а у нас газ свой и платим
все мне это напоминает старый анекдот:
В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело.
Вскоре прислуга возвращается:
— Там революция, барыня!
— О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно… А дед хотел, чтобы не было бедных
Да и… На сколько я знаю в России налог начисляют на лошадей, а не на объем.