Австралийская ANCAP выставила первый ноль в истории своих краш-тестов

Австралийская ANCAP выставила первый ноль в истории своих краш-тестов

Небезопасным признали фургон Mitsubishi Express, который является перелицованным Renault Trafic.

В 2020 году на рынок Австралии и Новой Зеландии вернулся фургон Mitsubishi Express. А это значит, что ему предстояло стать жертвой инженеров ANCAP, проверяющих безопасность автомобилей. Результат серии краш-тестов оказался, мягко говоря, неудовлетворительным.

Методика проведения испытаний ANCAP повторяет существующую программу EuroNCAP. То есть речь идёт о фронтальных ударах с 50-процентным перекрытием о деформируемый барьер, а также 100-процентным перекрытием о бетонную стену и двух боковых столкновениях: об столб и тележку со сминаемой передней частью.

Австралийская ANCAP выставила первый ноль в истории своих краш-тестов

Фронтальные тесты выявили риск получения тяжёлых травм водителем фургона. Высокий уровень нагрузок зафиксировали датчики в груди и бёдрах манекена, а также серьёзную вероятность перелома шеи у пассажира в случае лобового столкновения с жёстким препятствием.

Австралийская ANCAP выставила первый ноль в истории своих краш-тестов

С боковыми ударами фургон справился лучше. При имитации ДТП с другим автомобилем сенсоры на манекене показали приемлемые данные, но представители ANCAP сняли несколько баллов из-за того, что сдвижная сильно деформировалась и отошла от кузова. Будь машина пассажирской, это могло бы привести к дополнительным травмам. В столкновении со столбом обнаружилась схожая проблема с боковой дверью, но тут она просто-напросто открылась из-за сместившейся центральной стойки. «Водитель» при ударе получил серьёзные травмы грудной клетки. Также инженеры оштрафовали модель за частично нераскрывшуюся боковую подушку.

На основании этих данных специалисты выставили Mitsubishi Express 21.2 балла из 38 возможных за защиту людей в салоне. И технически подобных результатов хватает для двух звезд. Но, согласно нынешним требованиям, машины должны не только оберегать пассажиров при ДТП, но и стараться их не допускать. Фактически речь идёт о различных электронных помощниках, включая системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон и т. д. С этим у Express всё плохо.

На самом деле Mitsubishi Express — Renault Trafic с другим лицом. Французская модель появилась на свет в 2014 году, когда вспомогательная электроника была менее распространённой. В ноябре 2020 года фургон пережил рестайлинг и обзавёлся рядом современных систем, но в Mitsubishi решили использовать в качестве базы для Express более старый вариант. Отсюда и печальный результат в тесте: 1.25 балла из 16 возможных. Их машина получила за ручной ограничитель скорости и сигнал, напоминающий о необходимости пристегнуться.

Итого мы имеем 55 % за безопасность пассажиров, 40 % за защиту пешеходов и 7 % за электронику. По правилам ANCAP финальная оценка выставляется по наименьшему результату. А он тянет лишь на ноль.

Отметим, в 2015 году Renault Trafic, лежащий в основе Mitsubishi, проходил тест EuroNCAP и по действовавшим тогда более мягким нормам заработал три звезды.

В ANCAP надеются, что неудовлетворительный результат Mitsubishi Express сподвигнет автопроизводителей серьёзнее относиться к безопасности таких рабочих лошадок, в которых водители проводят куда больше времени, чем в обычных пассажирских автомобилях.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.