Немцы намекнули на скорый юбилей модели особенной версией с тиражом 100 экземпляров.
||2.4K1
Автор: Виктор Сухоруков
В далёком уже 1995 году на автосалоне во Франкфурте Audi представила публике концепт компактной двухдверки с очень простым и запоминающимся названием TT. Имя это, к слову, тесно связано с мотоциклетной гоночной серией Tourist Trophy (TT), которая больше сотни лет проходит на острове Мэн. Дело в том, что компании NSU и DKW, ставшие впоследствии Audi, весьма активно гонялись в TT. И именно в честь спортивных успехов NSU двухдверке досталось её имя.
1 / 7
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
Audi TT Coupe Concept
1 / 7
Над оригинальной концепцией Audi TT работали не в Германии, а в США. За дизайн модели ответственно калифорнийское подразделение Volkswagen Group, а точнее Джи Мейс и Фримен Томас, а вот к интерьеру руку приложили уже и немцы, в том числе Петер Шрайер.
Товарная версия первого поколения Audi TT с индексом 8N появилась с некоторой задержкой. Машину в кузове купе показали только в сентябре 1998 года, а её производство началось в октябре. Год спустя на рынок вышел родстер. Причём вплоть до 2003 года Audi TT можно было купить только с 1.8-литровым турбомотором и механикой.
1 / 10
Audi TT Coupe (8N) (1998–2003)
Audi TT Coupe (8N) (1998–2003)
Audi TT Coupe (8N) (1998–2003)
Audi TT Coupe (8N) (1998–2003)
Audi TT Coupe (8N) (1998–2003)
Audi TT Coupe (8N) (2003–2006)
Audi TT Coupe (8N) (2003–2006)
Audi TT Coupe (8N) (2003–2006)
Audi TT Coupe (8N) (2003–2006)
Audi TT Coupe (8N) (2003–2006)
1 / 10
Интересно: коммерческий запуск Audi TT прошёл не очень гладко. Ранние версии автомобиля то и дело мелькали в прессе, но публикации эти были связаны не с похвалой модели, а с чередой смертельных ДТП на скоростях свыше 180 км/ч. Audi пришлось отзывать машины 1999 и 2000 годов выпуска. В результате более поздние TT получили модифицированную подвеску, задний спойлер и ряд электронных помощников.
Второе поколение Audi TT появилось в 2005 году в форме концепта Shooting Brake на автосалоне в Токио. Товарная же версия с обозначением 8J дебютировала на рынке в 2006 году и продержалась на конвейере вплоть до 2014-го. В отличие от оригинальной TT у новинки была куда более широкая моторная гамма, включающая как 1.8-литровый турбомотор, так и 2-, 2-5-литровые бензиновые агрегаты с наддувом, 3.2-литровый VR6 и даже 2-литровый дизель.
1 / 10
Концептуальный Audi TT Shooting Brake
Audi TT Shooting Brake Concept
Audi TT Shooting Brake Concept
Audi TT Shooting Brake Concept
Audi TT Shooting Brake Concept
Серийный Audi TT Coupe второго поколения с индексом 8J
Audi TT Coupe (8J)
Audi TT Coupe (8J)
Audi TT Coupe (8J)
Audi TT Coupe (8J)
1 / 10
Второе поколение также ознаменовало появление заряженных модификаций в лице TTS, впервые показанной в Детройте в 2008 году, и TT RS, презентованной в 2009-м в Женеве. Кстати, Audi TT RS стала первой моделью с легендарным шильдиком, производство которой было налажено не в германском Неккарзульме, а в Венгрии.
1 / 7
Audi TT RS
Audi TT RS
Audi TT RS
Audi TT RS
Audi TT RS
Audi TT RS
1 / 7
Нынешнее, третье по счёту поколение Audi TT (8S) в серийной версии впервые появилось на автосалоне в Женеве в 2014 году. Машина вышла из-под пера Дани Гаранда и построена на платформе MQB.
1 / 6
Audi TT (8S)
Audi TT (8S)
Audi TT (8S)
Audi TT (8S)
Блок управления климатом, встроенный в дефлекторы обдува — одно из самых интересных решений в интерьере третьего поколения Audi TT
Audi TT (8S)
1 / 6
Машина сохранила как S-, так и RS-версию, причём последняя существенно прибавила в мощности: 2.5-литровая рядная пятёрка TFSI выдаёт 400 сил против 340 у первой TT RS.
Именно в третьем поколении Audi TT отметит своё 25-летие. Марка уже готовится праздновать и в честь будущего юбилея даже подготовила особую серию модели, названную Iconic Edition. Естественно, модификация лимитированная. Всего планируется выпустить 100 экземпляров.
Технических отличий у Iconic Edition от обычной TT RS, которая легла в её основу, нет. Все доработки визуальные и включают окрас кузова в цвет Nardo Grey, 20-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, особый обвес с карбоновым антикрылом и перешитый салон со вставками из алькантары, контрастной строчкой и номерной табличкой. Цена у Iconic Edition тоже специальная. Каждый из 100 экземпляров обойдётся в 113 050 евро.
1 / 16
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
Audi TT RS Coupe Iconic Edition
1 / 16
Iconic Edition точно не последняя модификация Audi TT, которую мы увидим в ближайшее время. Всё-таки нас обязательно ждёт и прощальная версия, ведь третье поколение станет последним. Модель в её нынешней концепции отправят на покой. Однако велика вероятность, что имя TT использовать продолжат, но уже для электромобиля и необязательно двухдверного.
первые «круглые» типа жука прикольные. Остальные теряются в толпе…