Об этом рассказал глава отдела технических разработок Audi Ханс-Йохим Ротенпилер (Hans-Joachim Rothenpieler), чьи слова приводит Autonews Europe. Система Traffic Jam Pilot, соответствующая третьему уровню автономности по классификации SAE и допускающая езду без рук даже в плотном и хаотичном дорожном трафике на скоростях до 60 км/ч, полностью готова к использованию, однако её, в силу законодательных ограничений, невозможно омологировать ни в одной стране мира.
Решающим в отказе от внедрения Traffic Jam Pilot на серийных моделях, в частности на флагманском седане Audi A8, стало убедительное мнение юристов немецкой компании, которые напомнили директорату, что в случае ДТП с активированным автопилотом виноватым назначат не человека в водительском кресле, а фирму-производителя «умной» машины. Вовлекать себя в изнурительные судебные тяжбы с потерей миллионов, памятуя печальный опыт дизельгейта, в Audi никто не пожелал.
Поэтому пока в Audi сосредоточатся на совершенствовании более примитивных водительских ассистентов 2-го уровня, которые не грозят никакой юридической ответственностью компании в случае аварии. Возможно, сторонников прогресса утешит тот факт, что немцы пообещали ставить на свои машины в будущем более развитый автопилот 4-го уровня, но когда это произойдёт, неизвестно.
скоро законы перекроят и можно будет выезжать на дороги