Несколько лет назад учёные Стэнфордского университета экспериментально выяснили, что водители, которым необходимо было перехватить управление у автопилота в чрезвычайной ситуации, гораздо быстрее реагировали, когда рулевое колесо меняло свою форму, чем это происходило при обычной световой индикации или вибрации обода.
![](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2020/04/07/bmw-steering-wheel-1-full.jpg)
Результаты американских исследований были внимательно восприняты концерном BMW, конструкторы которого разработали трансформируемый руль, способный превращаться из круглого в овальный в зависимости от вида езды. Иначе говоря, в автономном режиме руль сохраняет продолговатый контур, а для обычного вождения возвращается к привычной кольцеобразной форме.
Ожидается, что фича уже через пару-тройку лет появится на перспективных моделях BMW, но каких именно, говорить ещё рано.
Надеюсь доживем до времени когда авто будут без руля ваще.
Аморфной машине — аморфный руль!
ну и зачем?