Девятого марта на онлайн-аукционе Car&Classic стартуют торги по экстравагантному автомобилю с собственным названием The Beast. Внешне он напоминает Rolls-Royce с необычно длинной передней частью и трёхдверным кузовом, но конструктивно не имеет с этой маркой ничего общего, за исключением двигателя — 27-литрового V12 Rolls-Royce Merlin. В Великобритании самоделка, строительство которой началось ещё в 1966 году, широко известна и считается культовой.
The Beast базируется на кастомном шасси, которое спроектировал инженер Пол Джеймсон. Ему же принадлежит идея установить 27-литровый двигатель, который Rolls-Royce выпускала для военной техники и танков. Ходовую часть Джеймсон смастерил из компонентов от Jaguar и Wolseley, хотя позже автомобиль получил задний мост Currie.
Позже шасси сменило владельца, перейдя к специалисту по трансмиссиям Джону Додду. Он и довёл проект до дорожной стадии, разработав недостающие компоненты, включая фиберглассовый кузов в стиле Rolls-Royce, который делали с участием специалистов по дрэг-рейсингу.
Внешний дизайн The Beast, само собой, продиктован происхождением двигателя. Какое-то время автомобиль даже носил радиаторную решётку Rolls-Royce, но из-за претензий со стороны юристов Додд вынужден был от неё отказаться. Владелец трёхдверки заменил её на собственную монограмму.
Джон спроектировал для 12-цилиндрового мотора собственный 3-ступенчатый автомат на базе стандартного агрегата GM. Альтернативная коробка понадобилась из-за чудовищной мощности двигателя — по разным оценкам, ещё в начале 1970-х он развивал от 750 до 950 л. с. Благодаря этому The Beast считали самым мощным легковым авто в Британии. Испытатели Королевского автомобильного клуба в 1973 году смогли разогнать эту самоделку до впечатляющих 295 км/ч.
Джон Додд ездил на своём «Звере» до самой кончины в прошлом году в возрасте 90 лет. Однако заявленный пробег уникальной машины составляет чуть более 17 тысяч километров, при этом утверждается, что благодаря регулярному уходу The Beast находится в прекрасном состоянии. Сколько именно планируется выручить за монументальный автомобиль, аукционисты не уточняют.
Ещё больше интересных и неизвестных нам британских марок и моделей, что продают на аукционах, можно посмотреть в спецвыпуске из Бирмингема и Лондона на YouTube-канале Kolesa.kz
Двигатель не от танка, а от самолёта
Опередил. Статей писатель рассуждал просто: раз очень большой мотор, значит точно от танка. Так и напишем.
выпускала для военной техники и танков.
+++
Танки не относятся к военной технике по мнению автора статьи.
расход топлива и соответственно размера бака для полноты не хватает