• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как сообщил сегодня премьер-министр РК Алихан Смаилов, при решении дальнейшей судьбы столичной линии для скоростных трамваев чиновники учли мнение международных экспертов и общественности и решили, что проект нужно продолжить в оптимизированном виде.
«Сейчас мы продолжаем финансирование этого проекта. В частности, осенью мы выделили дополнительно 20 млрд тенге на продолжение строительства. По мере того как эти деньги станут осваиваться, мы будем смотреть на эффективность их освоения, на достижение тех целей и задач, которые стоят в рамках данного проекта», — заявил глава правительства.
20 млрд тенге, или 42.6 млн долларов США, — только начало. В дальнейшем будут поэтапно выделять дополнительные средства, с тем чтобы завершить проект в запланированном объёме.
Напомним, бетонные опоры для будущего LRT в Астане установили ещё в 2011 году. В 2015-м строить линию для скоростных трамваев взялся консорциум китайских компаний за более чем 1.5 млрд долларов. Причём большую часть этой суммы наша страна заняла у китайских банков. После череды финансовых скандалов к 2019 году по LRT было выполнено только 15 % запланированных работ. Строительство заморозили, а руководителей проекта отправили под суд.
В январе текущего года решить, что же всё-таки делать с многострадальным проектом «с коррупционным душком», поручил президент РК. Один из казахстанских бизнесменов, Айдын Рахимбаев, подсчитал, что уже построенные опоры LRT проще снести, так как скоростной трамвай в столице в любом случае будет убыточным и потребует миллиардных вложений, и не в тенге, а в долларах — около 4 млрд долларов в ближайшие 20 лет с учётом тех процентов, которые Казахстан должен китайским банкирам.
совершенно бесполезно, дорого, ненужно. самый правильный выход — оставить, как есть. хватит тратить на это деньги. идиотизм, аналогов которому нет.