40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

Популярная модель, когда-то олицетворявшая благосостояние китайцев, будет снята с производства.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Выпуск лицензионного Volkswagen Santana, представлявшего, по сути, Passat второго поколения (B2), начался в Китае в 1983 году. Первую партию в количестве 100 штук собрали из машинокомплектов, доставленных из Германии. Но Китай не был бы Китаем, если бы не довёл уровень локализации производства до полного цикла: к середине 90-х объём деталей и работ в «Сантане» достиг 90 %. Это была самая популярная модель Volkswagen в стране, которая к тому же стала символом экономического роста и достатка китайских граждан.

40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

Производившаяся с 2008 года финальная итерация морально устаревшего седана под названием Santana Vista в основном приобреталась таксопарками и госучреждениями. Не остался в стороне и Казахстан, закупивший партию подобных машин, часть из которых поступила на службу в полицию и трудилась в алматинском такси.

40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

После 2016 года изношенные патрульки пошли под списание, в том числе продавались с аукциона, где их можно было выкупить по остаточной стоимости. И даже сейчас в продаже на Kolesa.kz можно встретить Volkswagen Santana как самых ранних версий, так и более поздних, выпуска конца 2000-х с ценой, доходящей почти до 2 млн тенге.

40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

В Китае Santana, конечно, обновилась — с 2012 года это перелицованный Škoda Rapid, щедро обеспеченный присущим компании-производителю обширным набором моторов и трансмиссий. Притом что суммарный тираж модели к сегодняшнему дню достиг шести миллионов экземпляров, популярность свою она уже утратила, тем более в нынешнюю эпоху доминирования на рынке кроссоверов.

40-летняя история седана VW Santana подошла к концу

По информации Automotive News, вместе с Santana с конвейера завода в городе Ичжэн в следующем году будут сняты соплатформенная Škoda Rapid и ещё совсем не старый паркетник Tharu, аналог шкодовского Karoq.

Как по-вашему, какой автомобиль из той эпохи вы бы предложили поставить на конвейер в Казахстане, чтобы повторить успех китайской «Сантаны»?

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.