13444-news-2-460

В 2017 году казахстанцы купили всего 36 электромобилей

Несмотря на преференции для владельцев экологичного транспорта, в РК приобретают его неохотно

Статистика показывает, что, несмотря на преференции для владельцев электротранспорта, его популярность крайне мала. В 2016 году наши сограждане поставили на учёт 35 электрокаров, годом позже — 36. Причём продажи таких авто низки не только в нашей стране.

Двадцать единиц пришлось на электрокары Tesla (модели S и X). За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели модели подоступнее: Nissan Leaf (5 ед.), LADA Vesta EV (2 ед.) и Renault Twizy (1 ед.). Гаражи казахстанцев также пополнили электромобили JAC iEV (2 ед.) и Kia Soul EV (1 ед.). Из 36 купленных автомобилей 16 были зарегистрированы в Алматы, 15 — в Астане, 2 — в Восточно-Казахстанской области. По одному экземпляру электрокаров приобрели в Южно-Казахстанской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. Таким образом, на долю EV по итогам года пришлось лишь 0.05 % продаж новых авто.

По словам председателя правления «КазАвтоПрома» Олега Алфёрова, Казахстан вовсе не исключение из глобальной картины: на абсолютном большинстве мировых рынков спрос на электромобили пока незначителен. «Электромобильность» успешно развивается в чуть более десятка государств с хорошо развитой экономикой, где правительства компенсируют до половины конечной цены машины: в США, Китае, Японии и наиболее обеспеченных странах Европы.

Отпугивают покупателей и чисто технические проблемы. Несмотря на высокую цену данных авто, ёмкость батарей и запас хода по-прежнему оставляют желать лучшего и с появлением новых моделей не растут прогнозируемыми темпами. Да и экологический эффект от езды на электромобилях сомнителен, ведь они используют энергию, вырабатываемую электростанциями, сжигающими тысячи тонн угля.

По мнению О. Алфёрова, решением для Казахстана могло бы стать расширение использования авто, работающих на газе, или гибридных, ездящих как на бензине, так и на электротяге.

  • 6 января во время своего визита в Алматы президент Казахстана заявил, что частный и общественный транспорт необходимо переводить на газ, а в будущем в южной столице должны остаться только электромобили.
  • Ранее правительство одобрило выделение денег на строительство 109 электрозаправочных станций, 50 из которых оборудуют в Алматы и Астане. А к концу 2018 года в стране должны будут появиться 350 АЭЗС.

Редакция «Колёса» по информации Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»