13014-news-1-1-460

В Алматы автопарк из газовых автобусов дополнили дизельными

Закупать технику, работающую на газе, слишком дорого

Городские власти посчитали и решили, что закупать технику, работающую на газе, слишком дорого. Вместо газовых Yutong закупили дизельные, вдобавок пополнили автопарк российскими машинами, также на солярке. Первые автобусы уже вышли. Корреспондент kolesa.kz «обкатал» новый ЛиАЗ на маршруте № 103.

На улицы южной столицы выехала новая партия 20 низкопольных автобусов марки ЛиАЗ вместимостью 108 человек. Они оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения и пандусами для въезда инвалидных колясок, и чем особенно хвастаются власти Алматы, соответствуют Евро-5. Остальные автобусы будут прибывать в Алматы поэтапно до декабря текущего года, после чего их станут отправлять на маршруты. Всего город планирует закупить 357 новых дизельных машин.

Итак, заглядываем внутрь. 28 посадочных мест и 80 стоячих предполагают, что автобусы рассчитаны на короткие поездки. В целом они производят неплохое впечатление. Салон относительно просторный, пол ровный, без громоздкой ступеньки сзади, чем славились газовые «ютонги», на которые не так давно делали ставку власти мегаполиса. Сиденья из пластика отделаны недорогой тканью, жёсткие. Расстояние между ними небольшое, а для высокого человека его совсем маловато. Ощущение, что проектировали салон для восточноазиатского рынка, ориентируясь на невысокий рост пассажиров. Учитывая, что свободного места в салоне предостаточно, расположить сиденья можно было бы чуть дальше друг от друга. Проход между ними также узковат. Салон отделан пластиковыми панелями, но запах химии почти не ощущается. Поручни удобные. Вибрация от дизельного двигателя минимальная, возможно пока. Присутствует она только в задней части салона.

Подвеска жёсткая. На каждую кочку автобус отзывается дрожью. При этом салонных «сверчков» немного, но всё-таки они присутствуют. На подъём автобус идёт тяжеловато. Чувствуется, что 18 тонн веса 250 лошадей «европятого» двигателя везут не очень уверенно. Чёрного дымового шлейфа следом не наблюдается. Опять-таки пока. А как же экология? Это ведь дизель! — спрашивают все. Экологию, как оказалось, съела экономия. Цены в прайсах дизельных ЛиАЗов на 30 % ниже, чем у газовых «ютонгов». К тому же в Алматы, как выяснилось, просто не хватает газовых заправок. В итоге вся надежда теперь на двигатели стандарта Евро-5. Хотя с нашим качеством солярки неизвестно, надолго ли их хватит. Дизельные Yutong (а также Hyundai, Daewoo) недолго ходили с прозрачным выхлопом…