Авто в Алматы начали усиленно проверять на токсичность

С 9 октября стартовала отработка «Чистый транспорт», в ходе которой полицейские усилят «выявление и пресечение транспорта, не соответствующего экологическим и техническим нормам». Что надо знать о проверке выхлопа, о нарушении стандартов и праве оспорить выписанные штрафы.

Год назад kolesa.kz подробно писали о том, как должны проверяться машины на токсичность и дымность. Вкратце: это не просто сунул прибор в выхлопную трубу и газуешь. Порядок и процедура проверки чётко расписана в госстандартах, а в ходе диагностики к автомобилю должны подключаться дополнительные датчики — скорости вращения коленчатого вала (внешний тахометр) и температуры масла в двигателе. «Колёса» пытались обратить внимание прокуратуры на нарушения проверок, к оценке действий экопостов были подключены сотрудники Комитета метрологии и стандартизации, которые отметили, что нарушение стандарта действительно может дать неверные результаты. Тогда «борцам за экологию» было официально предписано дооснастить посты недостающим оборудованием.

Прошло больше года, но, как показали наши периодические визиты на экопосты на въездах в Алматы, ничего не изменилось — датчики, прописанные в ГОСТах, инспекторы так и не используют. Если при проверке на токсичность и дымность вашего автомобиля вы их не видите и методика проведения нарушена, её можно считать незаконной.

Сегодня алматинская Местная полицейская служба разослала сообщение, что в городе стартовала отработка по выявлению экологически грязного транспорта. А это значит, что гаишники начнут усиленно проверять выхлоп и выписывать штрафы направо и налево.

Что делать, если вашу машину проверили с нарушением и оформили протокол «за экологию»?

  1. Пройти проверку на экопосту вы всё-таки обязаны.
  2. Зафиксировать, желательно на фото или на видео, что приборы, указанные в ГОСТах, к вашему авто при проверке не подключались.
  3. В протоколе указать: с нарушением не согласен, прошу рассмотреть моё дело по существу в суде.
  4. Желательно в течение 1-2 часов того же дня пройти проверку на токсичность или на дымность на любой сертифицированной станции ТО, получив диагностическую карту с данными о вашем выхлопе.
  5. В суде, куда отправится ваше дело, предъявить полученную диагностическую карту, а также фото- или видеоматериалы о проверке вашей машины полицейскими и выдержки из ГОСТов, согласно которым должна была проводиться проверка.

Кто-то подумает, что штраф 2 МРП и даже 5 МРП за повторное нарушение в течение года не такое уж и жёсткое наказание, чтобы тратить время и нервы на суды с полицейскими. Решать, как быть в этой ситуации, конечно же, вам. Никто из редакции не утверждает, что все автомобилисты Алматы, а также приезжие, ездят на машинах, излучающих здоровье. Нет. Однако из-за нарушения методики и исправные машины признаются неисправными.