О главном изменении, которое ждёт транспортную систему в ближайшее время, корреспонденту kolesa.kz рассказали в управлении транспорта и автомобильных дорог южной столицы.
Многое в наше время говорится о снижении скорости в центре Алматы, чтобы сделать его неудобным для автомобилистов и отдать пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту. Однако параллельно власти думают о том, как бы движение вокруг города ускорить. Для этого планируется замкнуть так называемое Малое транспортное кольцо, включающее в себя Аль-Фараби, Саина, Рыскулова и ВОАД. Двигаться по нему можно будет со скоростью до 80 км/ч, как сегодня по Аль-Фараби, частично по Саина и Восточке. Чтобы завершить проект, сначала нужно построить развязку на Рыскулова — Емцова. В данное время продолжается разработка технической документации, и в этом году стартует подготовительный этап, включающий в себя постройку надземного пешеходного перехода через Рыскулова в том районе. Основные работы начнутся, как только выкупят все прилегающие к развязке земли. Предполагаемое время завершения строительства — конец 2019 года.
Для замыкания Малого транспортного кольца также необходимо возвести развязку на пересечении Рыскулова и Кульджинского тракта. Здесь уже строится мост через БАК, и скоро должно начаться обустройство опорных стен эстакады. Транспорт планируется пускать по объездной дороге возле рынка «Жетысу». Машины, едущие в Алматы, будут направлять туда, а выезд из города дорожники пока трогать не станут. В управлении транспорта обещают, что строительство развязки будет вестись по половинкам. Объект представляет из себя две эстакады, построив одну, дорожники займутся второй. Основные работы обещают начать в июне-июле 2017 года. (Сроки старта зависят от скорости выкупа земель и переноса коммуникаций.) К этому времени завершится обустройство объездной дороги. Запустить развязку в эксплуатацию планируют в 2019 году. После того как на Кульджинке построят надземные пешеходные переходы и откроют движение по самой развязке, транспорт на этом участке можно будет пустить со скоростью 80 км/ч, как на ВОАД.
Изменения коснутся и транспортных артерий внутри Малого кольца. В мае 2017 года дорожники начали строить развязку для соединения ул. Фурманова с Жансугурова. В этом же районе должна будет появиться развязка на Жансугурова — Сейфуллина, сейчас там выкупаются земельные участки под строительство. На подготовительном этапе возведут надземные пешеходные переходы, которых на этой развязке запланировано четыре. Первый построят возле остановки «Ателье «Север» на Сейфуллина.
После того как обе развязки сдадут, будет решаться вопрос об организации движения по Жансугурова. Не исключено, что транспорт через развязку Жансугурова — Фурманова пустят в обе стороны, а не только в северном направлении (одностороннее движение), как планировалось раньше. Запуск развязок в эксплуатацию запланирован также на 2019 год.
Увеличится скорость проезда и по Северному кольцу, в районе вещевых рынков. Сегодня на развязке Северное кольцо — Бокейханова движение открыто практически по всем направлениям. Осталось доделать только правый поворотный съезд с Бокейханова, работы над которым обещают завершить к середине июля 2017 года. После этого демонтируют светофор и закроют разрыв на пересечении Северного кольца с улицей Москвина. В результате водители, выезжающие с рынков, чтобы вернуться в центр, будут направляться на кольцо. Никаких разделительных ограждений посередине Северного кольца пока устанавливать не планируют. Но, возможно, для того, чтобы ввести на этом отрезке скоростной режим 80 км/ч, дело дойдёт и до них.