Kolesa.kz стали известны планы алматинских городских властей по обустройству новых выделенных полос для общественного транспорта.
Первый этап проекта обустройства BRT (англ. Bus rapid transit) — линии скоростных автобусов, курсирующих по специальным полосам, стартовал, рассказали корреспонденту kolesa.kz в акимате г. Алматы. Он предполагает реконструкцию 8.5 километра дорожной сети на улицах Мустафина, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева.
Предполагается, что специальные скоростные полосы расчертят посередине проезжей части на улице Мустафина, у обочины на улицах Сулейменова и Жандосова и опять-таки посередине на Тимирязева. На участках, где выделенки обустроят посередине, остановки для посадки и высадки пассажиров перенесут на специальные площадки с тёплыми павильонами, размещённые на проезжей части. Добираться до них пассажиры станут по обычной зебре, то есть наземному пешеходному переходу.
Снос построек и расширение улиц при этом планируется только на некоторых отрезках: в районе пересечения Мустафина — Рыскулбекова и Сулейменова — Жандосова. Расширять проезжую часть также придётся в местах обустройства автобусных остановок на улице Тимирязева, а кроме того, будет реконструирован мост через реку Большая Алматинка.
По Желтоксан, по предварительным данным, планируется запустить автобусы по обеим сторонам у обочин (в южном направлении — прорисовать встречку), а по Толе би и ВОАД — посередине. Причём с улицы Наурызбай батыра выделенку, скорее всего, уберут. Эти работы пройдут уже в 2018 году.
Как изменятся улицы Алматы в 2017-2018 году
Детали второй части проекта пока уточняются. Кстати, какими-либо ограждениями скоростные полосы отделять от общего транспортного потока не будут, а следить, чтобы никто на них, кроме автобусов, не заезжал, станут через дополнительные видеокамеры.
Но одной разметкой и остановками подготовительный этап не ограничится. В течение этих двух лет власти основательно перекроят схему дорожного движения и оптимизируют маршрутную сеть городского транспорта под скоростное движение 18-метровых автобусов-«гармошек». До запуска BRT новыми полосами станут пользоваться обычные маршрутные автобусы. Когда закупят сами «гармошки», пока не известно.