10838-news-460

Vesta получит заводское ГБО, и может стать электромобилем

Двухтопливная система в седане появится уже в 2017 году

Двухтопливная система в седане появится уже в 2017 году, версия EV (полностью на электротяге) должна совершить революцию цен на рынке электромобилей.

В Тольятти на Международной научно-технической конференции ’’Перспективы развития автомобилей’’, которая проходит в эти дни, руководство АВТОВАЗа подняло тему автомобилей на альтернативных источниках энергии. Причём обсуждение прошло не только на словах и цифрах, но и на действующих прототипах на базе седана Vesta.

Что известно. Vesta CNG — это седан, в багажнике которого вместо запаски поселится газовый баллон (или два) для работы двигателя на метане. Двухтопливная система (бензин+газ) позволит при полной заправке преодолеть до 1 000 км и заметно снизить затраты на горючее. Это практикуется многими автопроизводителями, поэтому адаптировать оборудование под «Весту» получится быстро. По некоторым данным газовая версия появится в продаже уже в 2017 году.

Гораздо любопытнее электрическая LADA Vesta EV, которая также базируется на серийном автомобиле. Вазовцы на конференции показали свой прототип, хотя он, конечно, у них уже не первый. Недавний пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada на базе «Калины» был запущен летом 2012-го и пока дальнейшего развития не получил. Как известно, главная проблема электромобилей — победить дороговизну. Та же «электро-калина» стоила порядка $38 000 — ни в какие ворота. Из-за высокой стоимости энергоносителя электрокары непопулярны в массовом сегменте. Vesta EV — это ещё одна попытка из той серии, что будет доступна, но каких-либо сроков по этому проекту больше пока не сообщалось.

LADA Vesta EV