Как мы сообщали, проверка метрологов показала, что экологические посты на въездах в Алматы работали с нарушением стандартов проверки на токсичность выхлопа автомобилей. За время своей деятельности были оформлены постановления примерно ста тысячам водителей. Точными данными, сколько было собрано штрафов за прошедшие годы, редакция kolesa.kz, к сожалению, не располагает, но если учесть, что штраф за превышение норм выбросов составляет 2 МРП (то есть 4 242 тенге в 2016 году), а за повторное нарушение 5 МРП (более 10 тысяч тг), нетрудно подсчитать — с автовладельцев могли взыскать около 400 миллионов тенге.
Прокуратура Алматы, куда редакция kolesa.kz направила запрос с просьбой проверить законность проверок на экопостах, переадресовала письмо департаменту Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы. Метрологи подтвердили, что действительно проверка на экопостах велась с нарушениями стандарта и рекомендовали ДВД Алматы, чьим подразделением является экологический взвод, устранить выявленные недочёты.
Но незакрытым остался вопрос, как быть тем 100 тысячам водителей, оштрафованных на экопостах за последние три года? Ведь в Кодексе об административных нарушениях чётко прописано, что доказательства вины, собранные с нарушением закона, недействительны. В городской прокуратуре лишь разводят руками и заявляют, что ничего со старыми штрафами поделать не могут: обжаловать их надо было в течение 10 дней. Со своей стороны они лишь пообещали написать письмо в акимат Алматы с требованием устранить нарушения, а именно закупить недостающие приборы и разместить на стендах во всех экопостах текст стандарта проверки (кстати, о том, что он существует, не знали даже сами инспекторы на постах).
Между тем возможность аннулировать штрафы у водителей всё-таки есть. Пересмотреть дело стражи порядка должны будут по вновь открывшимся обстоятельствам. Для этого водителям нужно обратиться с заявлением в ДВД г. Алматы, приложив:
1) копии документов, подтверждающих вновь открывшиеся обстоятельства, то есть копию письма департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы и скриншот новости с сайта kolesa.kz;
2) копию постановления о штрафе, о пересмотре которого ходатайствует заявитель.
(Подробную инструкцию, как это сделать, можно прочитать в рубрике «Вопрос-ответ»).
Правда, при этом автовладельцу придётся заново пройти экологическую проверку его автомобиля, но уже по всем правилам, прописанным в государственных стандартах.
Зато в случае вынесения положительного решения водителю должны будут возместить:
1) штрафы, взысканные во исполнение незаконного постановления органа (должностного лица), уполномоченного решить дело; процессуальные издержки и иные суммы, выплаченные лицом в связи с незаконными действиями;
2) суммы, выплаченные лицом за оказание юридической помощи;
3) иные расходы, понесённые в результате незаконного привлечения к административной ответственности (например, проведение платной независимой экспертизы).
К слову, полицейские обязаны будут официально извиниться в письменной форме за причиненный вред.
Не удивительно читать такие новости у нас… я с недавнего времени живу в недалекой области нашего славного города Алма-Ата и, каждый день езжу мимо постов на работу. За прошедшие пол года много раз наблюдал проверки авто на посту в слишком минусовую температуру за бортом и искренне удивлялся… (зима у нас была крепкая, если помните) , а еще и супругу «нагрели» в -3 на посту… хотя наше авто дизельное и не подлежит проверке выхлопа при такой температуре.. Я, конечно, ругался и рассказывал ей че к чему, но суть то, что мы с этим сталкиваемся и от этого лишний раз приходит понимание реальности нашего существования. А этим «товарищам» на постах абсолютно без разницы какая температура за бортом и чего требует регламент.. надо зарабатывать!