6155-news-slaider-1421658340

Казахстан не дадут завалить старыми машинами

Министерство по инвестициям и развитию РК обозначило свою позицию по ввозу авто из России и Беларуси

Спустя неделю после распространения информации от КАП МВД РК в отношении постановки на учёт б/у транспортных средств, ввезённых из РФ и РБ, в субботу, 16 января, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан разъяснило свою позицию, заметно отличающуюся от озвученной Комитетом административной полиции.

Пресс-служба ведомства заявила в пресс-релизе, что, цитируем, «при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства».

Делая подобные выводы, чиновники апеллировали к закону «О дорожном движении» и Техническому регламенту Таможенного союза, точнее, к некоторым статьям этих документов. К примеру, в пункте 5 статьи 61 закона (на которую ссылаются в министерстве) говорится, что «необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК». В свою очередь, одна из статей Техрегламента, так же отмеченная чиновниками, гласит: «Вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств».

Что вытекает из этих статей? Пока лишь одно — необходимость наличия свидетельства (сертификата) о прохождении техосмотра на территории России или Беларуси для ввозимых из этих стран авто и прохождение ТО машинами, уже зарегистрированными в Казахстане. Не более.

Идём далее. В пресс-релизе министерства говорится, что «приказом МВД РК „Об утверждении правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства“, предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средства». Это в устах чиновников становится ещё одним аргументом в пользу запрета.

Между тем сотрудники Министерства по инвестициям и развитию в этом случае явно выдают желаемое за действительное. Приказ № 851 МВД РК и Правила регистрации, на которые они ссылаются, обязуют предъявлять сертификат только на «установленное специальное оборудование». Мало того, безопасность конструкции регистрируемого транспортного средства, согласно этому же документу, проверяется только в процессе визуального осмотра!

Напомним, в минувшую пятницу, 16 января, руководство Комитета административной полиции ещё раз подтвердило, что озвученные ранее инструкции действительны и регистрация транспорта из РФ и РБ может производиться без каких-либо ограничений.

Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет редакцию, как, пожалуй, и всех автомобилистов, особенно с учётом того, что вступление в силу нового Техрегламента было ожидаемым событием. Невооружённым глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это чётких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе, не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учёт транспортных средств из РФ и РБ будут всё-таки введены. Соответствующие документы готовятся.

А пока, то есть спустя 19 дней со дня вступления нового Техрегламента и начала работы ЕАЭС, расставлять точки над «i» никто не берётся. Мы продолжаем следить за развитием ситуации.

Дополнено 19.01.15, 18:10:

МВД РК официально ещё раз подтвердило: запретов нет. На официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана сегодня наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.

С полным текстом документа можно ознакомиться по этой ссылке.

А в ближайшее время представители Министерства по инвестициям и развитию РК, засветившегося с сомнительным пресс-релизом, и КАП МВД РК пообещали устроить брифинг, на котором расставят все точки над «i».