5675-news-big_small

Van Hool может стать казахстанским

Бельгийский производитель рассматривает возможность начать сборку автобусов в РК

Бельгийский производитель рассматривает возможность начать сборку автобусов в РК. Не исключено, что для этого будут использованы мощности одного из заводов Северо-Казахстанской области.

10 октября в Астане был подписан меморандум о намерении развернуть сборку городских и междугородних автобусов под маркой Van Hool на базе производственных мощностей, имеющихся в распоряжении Национальной компании «Казахстан инжиниринг». А сегодня в южной столице один из топ-менеджеров автобусного завода Ян Ван Хоол заявил, что, скорее всего, бельгийские машины станут собирать на заводе имени Кирова в Петропавловске. По его словам, технические возможности именно этого предприятия близки поставленным компанией целям и задачам.

Бельгиец отметил, что пока в планах Van Hool организовать в Казахстане сборку междугородных автобусов. А в перспективе компания готова освоить и производство городского транспорта, в том числе скоростных автобусов для проектов BRT, построить которые планируют власти Астаны и Алматы.

Отвечая на вопрос корреспондента «Колёса», Ян Ван Хоол пояснил, что для начала компания попробует выпускать в РК дизельные автобусы экостандарта Евро-4, адаптированные под казахстанскую низкокачественную солярку, параллельно развивая сеть станций фирменного сервиса. В дальнейшем же возможна не только сборка автобусов на газе, но и троллейбусов. Причём бельгийские автопроизводители прекрасно понимают, что конкурировать в вопросах ценообразования им придётся с их китайскими «коллегами».

Топ-менеджер подчеркнул, что строить какие-то конкретные планы компания сможет, только досконально исследовав казахстанский авторынок. Работа в этом направлении ещё не закончена. У Van Hool на руках пока лишь предварительная договорённость с «Казахстан инжиниринг». Никаких переговоров с автоперевозчиками и городскими акиматами не велось, а ведь именно они должны стать главными клиентами компании. Поэтому бельгийцы пока даже сами не знают, какие именно модели своей марки и каким методом сборки — крупно- или мелкоузловым — станут производить в РК.