5035-news-slaider

«Ниву» снимают с производства

Выпуск лёгкого внедорожника LADA 4×4 на заводе в Усть-Каменогорске будет прекращён

Уже совсем скоро выпуск лёгкого внедорожника LADA 4×4 на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске будет прекращён.

Как сообщил президент «Азия Авто» Ерик Сагымбаев в своём ответе на официальный запрос редакции «Колёса», руководством завода было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4×4 со второго квартала текущего года, т. е. в ближайшие месяцы — апреле, мае или июне. Заводчане связывают уход «Нивы» с конвейера с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях.

Тут, конечно, стоит отметить, что классическая «Нива» давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как никак, а модели уже 37 лет, не считая ещё годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и всё равно отставал от современных стандартов. Вдобавок недавно вступившие в Техрегламент поправки, напрямую затрагивающие вопросы безопасности в автомобиле, также играют против «Нивы»: если всё останется как есть, то по закону с 1 января 2015 года LADA 4×4 в том виде, как она выпускается сегодня, на рынок Казахстана допущена не будет.

ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

Нынешней LADA 4×4 предстоит этап модернизации в 2015 году, а в 2017 году состоится смена поколений внедорожника. Это будет принципиально другой автомобиль, отвечающий всем современным стандартам безопасности. Но встанет ли второе поколение LADA 4×4 на конвейер усть-каменогорского предприятия, пока не сообщается.

Но не стоит забывать, что именно с этой модели начал развиваться отечественный автопром. Точкой отсчёта можно считать 4 февраля 2003 года — именно тогда автомобили ВАЗ-21213 сборки АО «Азия Авто» прошли сертификацию в Казахстане. С тех пор за 11 лет с конвейера в Усть-Каменогорске сошло более 32 тысяч внедорожников LADA 4×4. Также стоит отметить, что этот автомобиль занимал фактически весь конвейер завода — доля локализации сборки «Нивы» была самой высокой, в отличие от моделей марок Škoda, KIA, Chevrolet. Объёмы производства, само собой, тоже.

Первая партия ВАЗ-21213 на автосборочном предприятии АО «Азия Авто», г. Усть-Каменогорск, 2003 год

На этом история классической «Нивы» в Казахстане не заканчивается. Товарные поставки внедорожника продолжатся, но уже непосредственно с завода в Тольятти. Правда, до какой поры — не уточняется. До конца 2014 года препятствовать продажам ничего не должно. А далее всё будет зависеть от двух факторов — очередной модернизации модели АВТОВАЗом (появится ли подушка безопасности в «Ниве», обзаведётся ли она ABS и т. д.?) или Техрегламента.