7501-news-460

Заряженная LADA: суперчарджер вместо турбины?

Наддувные моторы АВТОВАЗа предлагают оснастить шнековым нагнетателем

В центре роторных компрессоров Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили АВТОВАЗу оснащать моторы не турбокомпрессорами, а шнековыми нагнетателями.

О желании Волжского автозавода перейти на наддувные моторы стало известно ещё в октябре 2013 года, тогда планировалось совместно с британской компанией Ricardo создать современный 163-сильный 1.4-литровый турбомотор. Вполне возможно, что именно плод этого сотрудничества мы видели на прототипе гибридной «Гранты», проходящей испытания.

Однако недавнее предложение ТГУ вполне может изменить планы АВТОВАЗа. Университет настаивает на использовании шнекового нагнетателя, известного в народе как суперчарджер, вместо традиционного турбокомпрессора. Одним из основных преимуществ приводного компрессора является отсутствие задержки отклика при нажатии на газ, от которого страдают турбомоторы.

Проект мотора, оснащённого подобной системой наддува, университет представил вице-президенту АВТОВАЗа Харальду Грюбелю. Вскоре агрегат должен пройти испытания.