Решение городских властей оставило десятки тысяч парижан без возможности передвигаться по городу на собственных автомобилях.
Уже с первого июля 2016 года заехать в столицу Франции в будние дни на машине, прошедшей первичную регистрацию до 1997 года, или мотоцикле, зарегистрированном до 1999-го, будет невозможно. По мнению чиновников, это поможет значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Ранее парижанам и гостям столицы уже запретили разъезжать по городу на некоторых дизельных авто. Дальше всё будет ещё строже. Уже через 4 года, то есть в 2020-м, в немилость властей впадут и более молодые машины, а именно зарегистрированные до 2011 года.
По предварительным подсчётам, на сегодняшний день данная мера затронет около 10 % зарегистрированных в Париже автомобилей, а это десятки тысяч единиц, и немалое количество техники, оформленной в других частях страны. Нарушителей запрета ждёт весьма солидный штраф — вплоть до 450 евро, или почти 170 тыс. тенге. Однако у обладателей старых, по мнению властей, авто не всё так плохо, как кажется, им по- прежнему можно ездить по городу в выходные и по ночам.
Отметим, в процентном соотношении количество машин старше 19 лет в Париже не очень-то и большое. Возьмись за аналогичные меры власти казахстанских городов, цифры оказались бы куда более ужасающими. Согласно данным МВД, по состоянию на начало 2015 года в категорию старше 20 лет попадает 49 % автопарка страны.