По словам президента АО «КаздорНИИ» Багдата Телтаева, срок службы автодорог, построенных по программе «Нурлы жол», составит 18–25 лет.
Как заявил сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при президенте РК «главный дорожный учёный» страны, строящиеся в Казахстане трассы соответствуют мировому уровню, что подтверждают исследования не только отечественных, но и зарубежных специалистов. Технологии, используемые при строительстве, не копируются просто так: внедряются местные разработки, учитывающие климатические особенности. Как, в частности, было сделано на участке транспортного коридора Западная Европа —Западный Китай, который проходит по территории Казахстана.
— Примерно 1 400 км этой дороги составляет мастичный асфальт с использованием бетона и гравия. Это пригодно для наших климатических условий. В основе битума использованы специальные добавки, такие как минеральный порошок, гравий, песок — это все местные материалы. Поэтому дороги все строятся с использованием отечественных технологий и местных материалов. Асфальтобетонные дороги прослужат 18–20 лет, а цементобетонные 20–25 лет, — рассказал Б. Телтаев.
В свою очередь, на этом же брифинге, заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов сообщил, что 4-полосная трасса Астана — Алматы будет относиться к первой категории. По его словам, на данный момент работы начаты на участке Астана — Темиртау. Ещё девять отрезков между населёнными пунктами, такими как Темиртау — Караганда, северный и восточный обход Караганды, Аксу — Аюлы — Акшатау, Бурылбайтал — Курты, ожидают окончания подготовки проектно-сметной документации.
Напомним, ранее было заявлено о намерении правительства к 2020 году потратить на реконструкцию 7 500 км автомобильных дорог около 15 млрд долларов.