5273-news-slaider

Выживет ли водитель микрокара при аварии?

EuroNCAP проверил безопасность четырёх городских микрокаров

Немалой популярностью в европейских странах пользуются городские микрокары, управлять которыми можно без водительских прав. EuroNCAP провёл краш-тесты четырёх таких транспортных средств.

Испытаниям на пассивную безопасность были подвергнуты электромобили Renault Twizy, Tazzari Zero , Club Car Villager и микрокар Ligier IXO, оснащённый 505-кубовым дизельным мотором. Все эти аппараты относятся к категории L7e, иначе говоря, тяжёлые квадроциклы, на которые не распространяется ограничение скорости 45 км/ч.

Renault Twizy 80: 2 посадочных места, вес — 474 кг, максимальная скорость — 80 км/ч

Специально для них была разработана новая методика испытаний, состоящая из фронтального и бокового ударов с единственным манекеном-водителем в салоне.

Фронтальный удар о сминаемый барьер проводится на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч для полноценных автомобилей), однако даже на такой сравнительно небольшой скорости после лобового столкновения водитель, скорее всего, не выживет.

Tazzari Zero: 2 посадочных места, вес — 542 кг, максимальная скорость — 100 км/ч

Лучше всего показал себя двухместный Renault Twizy . Благодаря подушке безопасности и четырёхточечному ремню безопасности французский электрокар набрал 13 баллов из 32 возможных (9 — за фронтальный краш-тест и 4- за боковой).

Жёсткий кузов практически не деформировался, однако нагрузка на шею оказалась очень велика (перелом шейных позвонков практически гарантирован), а ноги вошли в контакт с элементами передней панели. При боковом ударе сказалось отсутствие дверей — нагрузки на грудную клетку вновь превысили безопасный порог.

Ligier IXO JS Line 4 Places: 4 посадочных места, вес — 465 кг, максимальная скорость — 70 км/ч

Двухместный Tazzari Zero с дверьми и крышей набрал 12 баллов и хорошо проявил себя при боковом ударе, заработав на нём 8 баллов. Но при лобовом ударе сиденье водителя и ремень безопасности сорвало с креплений и манекен со всего маха налетел на руль, а аккумуляторная батарея раздавила ноги ниже колен. Шансы на выживание равны нулю.

Однако и это ещё цветочки по сравнению с результатами краш-тестов Ligier IXO и гольф-кара с допуском на дороги общего пользования Club Car Villager. Четырёхместный Ligier IXO, являющийся пусть и маленьким, но автомобилем, набрал 9.9 балла из 32. При фронтальном ударе также сорвало верхнее крепление ремня, а водитель соскользнул с кресла и сильно ударился головой и грудью о руль. Шансы выжить и здесь минимальны.

Club Car Villager 2+2 LSV: 4 посадочных места, вес- 541 кг, максимальная скорость — 40 км/ч

Краш-тест Club Car Villager выглядел ещё страшнее: передняя панель с рулём сильно сместилась в салон, в итоге манекен принял на себя весь удар — смерть на месте. Итоговый результат — всего 11 баллов.