В ответ на утилизационный сбор России, Казахстан готов принять собственные заградительные меры для ввоза автомобилей российского производства, заявляют в правительстве.
Напомним, утилизационный сбор в России начал действовать с 1 сентября 2012 года. Уплачивать его необходимо в том числе и за транспортные средства, произведённые и ввозимые с территорий Беларуси и Казахстана.
Как рассказала в ходе общественных слушаний в сенате парламента министр по делам экономической интеграции РК Жанар Айтжанова, правительство сегодня заняло жёсткую позицию в дискуссии по российскому утилизационному сбору на ввозимые авто, но надеется, что применять решительные меры не придётся, а в процессе переговоров решится вопрос о входе на рынок РФ без уплаты утилизационного сбора.
По словам Айтжановой, поставки машин казахстанского производства в Россию рассматриваются сегодня как потенциальные, в то время как автоимпорт из Российской Федерации, с момента формирования Таможенного союза вырос в 16 раз.
Министра поддержал и член правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев, рассказавший, что сложившаяся на сегодня ситуация практически ставит крест на перспективах экспорта казахстанской продукции в Россию.
В качестве примера он привёл автобусы марки Hyundai, собираемые в Алматинской области. По словам предпринимателя, если в Беларусь за последний год было отправлено 2 500 таких автобусов, то в Россию всего два. Виной всему стал утилизационный сбор, который необходимо заплатить, а это порядка 5 тысяч долларов при цене автобуса 25 тысяч.