Импорт автомобилей в Казахстан из стран Таможенного союза после бума в конце 2014 и январе-феврале 2015 года снизился более чем на 80 %.
Согласно статистике, в ноябре 2015 года на территории республики поставили на учёт всего 5 271 транспортное средство с отметкой о прибытии из страны ТС, из которых большая часть машин, а именно 4 174, не старше трёх лет. В сравнении с октябрём этого года, когда в данной возрастной категории зафиксировано 5 347 фактов регистрации, импорт снизился практически на 22 %. Если же сравнивать цифры с августом, на который пришёлся пик второй волны ввоза, то падение составило 48 %. А с начала года падение составило 81 %.
Лидером по первичной постановке на учёт среди авто до трёх лет, доставленных из стран ТС (большая часть машин импортировалась из РФ), по-прежнему является LADA, тогда как на втором месте разместилась Toyota. Что касается машин постарше, от 4 до 10 лет, то однозначным лидером также является российская марка, хотя осенью её показатели сильно просели. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что у автомобилистов пользуется неплохим спросом техника марок, имеющих своё производство в РФ, к примеру, Nissan, Renault, Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, так как цены на них ощутимо ниже, чем на аналоги, завозимые из-за пределов ЕАЭС.
Количество первичных регистраций автомобилей, ввезённых из ЕАЭС в Казахстан, за 11 месяцев 2015 года
Причин уменьшения показателей ввоза автомобилей из РФ стоит отметить несколько: корректировка прайс-листов в автосалонах России — машины подорожали и стали не такими привлекательными для казахстанцев, изменение курсовой разницы между российским рублём и тенге, а также ввод Министерством по инвестициям и развитию РК в июле текущего года ограничений на продажу автомобилей дилерам, не имеющим лицензий.
Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»