Намеченный на начало 2016 года в России запрет на реализацию топлива стандарта Евро-4 и ниже могут перенести.
Как заявил замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов, запланированное на начало будущего года ограничение продажи ГСМ классом ниже К5 (Евро-5) способно привести к дефициту топлива на рынке. В связи с этим чиновники готовят предложение о продлении сроков реализации горюче-смазочных материалов экостандарта Евро-4.
Какую именно отсрочку дадут нефтяникам и дадут ли её вообще, пока не ясно, однако, по мнению экспертов, она вполне может составить несколько лет. В качестве причины специалисты называют слишком сжатые сроки модернизации НПЗ, в которые не уложились некоторые заводы.
Что касается Казахстана, то ввод на территории страны экостандарта Евро-5 намечен на 2016 год, однако он коснётся только запрета на первичную регистрацию и ввоз в республику автомобилей, не соответствующих этому классу, из-за пределов ЕАЭС, тогда как топливо К5 обещают начать производить не раньше 2017 года, после завершения модернизации ШНПЗ.