Публичная стадия экспериментального проект Drive Me, в котором примут участие сто автономных автомобилей, стартует в 2017 году в шведском Гётеборге.
Согласно заявлению представителей марки, участвующие в эксперименте автомобили будут использовать готовый к производству комплекс систем, состоящий из лазерного сканера, шести радаров, два из которых дальнего действия, трифокальной камеры и двенадцати ультразвуковых сенсоров. Помимо них помощь в навигации беспилотникам будет оказывать 3-мерная карта высокого разрешения, GPS и установленная под ветровым стеклом камера, способная различать сигналы светофоров, а также читать дорожное полотно.
В Volvo отметили, что их комплексы строятся по принципу надёжности и доступности. В пользу первого утверждения говорят несколько запасных систем, позволяющих автопилоту работать даже при неполадках в отдельных блоках, однако проверить второе заявление не представляется возможным, так как о стоимости подобных автомобилей шведы не проронили ни слова. Ездить беспилотный флот, состоящий из сотни автомобилей, будет лишь по определённым улицам Гётеборга, а пользоваться им смогут горожане. Стоит отметить, что в Volvo не уточнили, по какому принципу будут отбирать тех, кому достанется честь опробовать новинку.
К слову, энтузиазм «Вольво» относительно автономных автомобилей не разделяет лорд Чарльз Марч, являющийся создателем одного из самых престижных автошоу планеты — Гудвудского фестиваля скорости. В интервью изданию Bloomberg Марч заявил, что беспилотники, которые рано или поздно станут неотъемлемой частью нашей жизни, могут стать настоящей катастрофой для автомобильной индустрии. По его мнению, уже сейчас заметна потеря интереса молодёжи к вождению в целом, а с развитием подобной техники авто станут лишь оболочкой для софта, а компания, сделавшая эту «обёртку», не будет иметь значения.
Несмотря на это лорд Марч верит в то, что настоящие автомобили продолжат существовать, но в другой плоскости, согласно его словам, их постигнет судьба механических часов, то есть машины перейдут в раздел дорогих аксессуаров для ценителей.
Редакция «Колёса» по материалам www.worldcarfans.com и www.carscoops.com