Единый техрегламент ЕАЭС обязывает водителя в период с 1 декабря по 28 февраля (а в 2016-м по 29 февраля) эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Учитывая, что в Казахстане настоящая зима в большинстве регионов наступает раньше декабря, пора заняться шиномонтажом.
На вулканизациях наступила горячая пора — тысячи автомобилистов ринулись менять летние шины на зимние, создавая очереди. Из-за ажиотажа, в первую очередь вызванного недавно выпавшим снегом, некоторые шиномонтажки перешли чуть ли не на круглосуточный режим работы. По сообщениям водителей, очередь по записи растянулась на несколько дней. А сколько стоит шиномонтаж?
По Казахстану в каждом городе уровень цен на переобувку разный. Самые дешёвые услуги в Усть-Каменогорске, Семипалатинске и Таразе. Демонтаж летних шин и монтаж зимнего комплекта на диски R13-14 стоит в среднем 2 000 тенге. Колёса на R15 переобувают за 2 500 тг. Популярный размер R16 поменяют за 3 000 тг, а R17 — за 3 200. При шиномонтаже колёс рассматривается класс автомобиля — если это внедорожник, цена увеличивается на 500 тг.
Чуть дороже шиномонтаж в Караганде, Шымкенте и Талдыкоргане. Резину размером R13-14 переобувают за 2 300–2 500 тг, R15-16 за 3 000 тг, R17 — 3 500. Для внедорожников и кроссоверов цена больше на 500 тг.
Самые высокие расценки на услуги шиномонтажа в обеих столицах — Алматы и Астане.
В Астане шиномонтаж колёс R13-15 стоит в среднем 4 500 тенге. При этом частники могут взять 3 000 тг, а дилерский сервис все 5 000 тг. От 4 000 до 7 000 тг — разбег цен на переобувку шин размером R16. И в среднем 6 500 тг стоит монтаж колёс R17. Если у вас внедорожник, то приготовьте дополнительно плюс 1 000 тг.
Средняя цена на услуги шиномонтажа* в крупных городах Казахстана, ноябрь, 2015 год
Город/размерность диска | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 и больше |
---|---|---|---|---|---|
Алматы | 4 000 | 4 000 | 4 500 | 5 000 | 6 500 |
Астана | 4 000 | 4 000 | 4 500 | 5 000 | 6 500 |
Петропавловск | 3 000 | 3 000 | 3 500 | 4 000 | 4 500 |
Уральск | 2 600 | 3 000 | 3 500 | 4 000 | 5 000 |
Атырау | 2 500 | 3 000 | 3 500 | 4 000 | 5 000 |
Актобе | 2 500 | 2 800 | 3 500 | 4 000 | 5 000 |
Павлодар | 2 400 | 2 700 | 3 200 | 3 600 | 4 400 |
Актау | 2 500 | 2 500 | 3 000 | 3 500 | 3 500 |
Костанай | 2 400 | 2 500 | 2 500 | 3 000 | 3 500 |
Шымкент | 2 300 | 2 500 | 3 000 | 3 000 | 3 500 |
Караганда | 2 300 | 2 500 | 3 000 | 3 000 | 3 500 |
Талдыкорган | 2 300 | 2 500 | 3 000 | 3 000 | 3 500 |
Усть-Каменогорск | 2 000 | 2 000 | 2 500 | 3 000 | 3 200 |
Тараз | 2 000 | 2 000 | 2 500 | 3 000 | 3 200 |
Семей | 2 000 | 2 000 | 2 500 | 3 000 | 3 200 |
Кызылорда | 2 300 | 2 300 | 2 500 | 2 800 | 3 000 |
В Алматы разброс цен ещё более широкий, и не только по классу сервиса (полноценная СТО или вагончик у дороги), но и по географическому расположению. Как показал краткий анализ данного сегмента рынка услуг, цены на шиномонтаж в верхней части города выше, чем на окраинах. К примеру, в районе рынка «Карсити» колёса R13 можно переобуть за 2 500–3 000 тг (мы не принимаем в расчёт случаи, когда за шиномонтаж могут попросить все 20 000 тенге — это сущий развод и вымогательство). А в центре города те же колёса переобуют за 3 000–4 000 тенге.
И по остальным размерам примерно такая же разница. Разброс цен на шиномонтаж колёс R14 от 3 500 до 5 000, R15 — 4 000–5 000 тг, R16 — 5 000-6 500, R17 — от 6 000 до 7 000. Переобувка колёс внедорожника увеличивает стоимость в среднем на 1 000 тг. На шиномонтаже в фирменных дилерских центрах цены выше по всем позициям на 1 000–1 500 тенге.
Отдельно можно сказать о двух городах, где мало кто поддаётся сезонному шинному ажиотажу: Актау и Кызылорда. Географические и климатические условия этих городов позволяют практически всю зиму ездить на летних или всесезонных шинах. Морозы, разумеется, в данных регионах бывают, и порой сильные. Но осадков выпадает мало, поэтому дороги чаще сухие. Большинство местных водителей меняют шины не по сезону, а по мере износа. Цены на шиномонтаж низкие и мало подвержены сезонным колебаниям: от 2 300 до 3 500 тг в зависимости от размера шин.