5612-news-460

В Темиртау закончился 92-й

Общественный транспорт в городе нечем заправлять

Общественный транспорт в городе нечем заправлять. Люди опаздывают на работу. На заправках очереди.

Более ста автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, не смогли выйти на маршруты в минувший уик-энд из-за отсутствия самого распространённого бензина марки АИ-92. По словам водителей, на заправках есть только АИ-95, но это топливо, во-первых, дорогое, во-вторых, им заправлять автобусы нельзя.

— Мы все стоим. Нет бензина. Стоят автобусы маршрутов № 15, 3, 23, 6, 8 и многие другие. В рейсах только те автобусы, которые работают на дизеле. Бензина марки АИ-80 нет, даже по талонам не отпускают. В городе продают талоны на бензин дороже, чем его стоимость, на заправках цена бензина ниже, чем по талонам, но ведь и по талонам сегодня бензина не купить! — возмущаются водители. На заправках дефицит бензина никак не комментируют.

Между тем в эксклюзивном интервью журналистам телеканала «Астана» экономист Айдархан Кусаинов заявил, что топливный кризис в стране произошёл из-за несогласованных действий правительства и Национального банка. По его словам, силами профильного ведомства повышение цен на бензин могло произойти постепенно, а дефицит можно было предотвратить.

— С февраля надо было Министерству энергетики постепенно поднимать цены, а не держать до упора, до кризиса. И в этом огромная проблема Казахстана, т. е. сам курс тенге нужно было девальвировать плавно, ещё начиная с 2013 года, он бы плавно подошёл к тем самым 175, но он прошёл бы этот путь за 1.5 года, и это не вызвало бы потрясений. Естественно, постепенно бы корректировались и цены на бензин. Это вот проблема макроэкономической политики и несогласованности действий Нацбанка и правительства, — пояснил эксперт.

Редакция Колёса по материалам , http://www.astanatv.kz