Автомобиль создан конструктором Алексеем Гарагашьяном, известным в офф-роуд кругах своими уникальными разработками наподобие прототипа для трофи-рейдов с цепным приводом колёс. Сама компания была создана ещё в 2012 году, и после нескольких лет, потраченных на доработку, получилось весьма необычное, но крайне эффективное транспортное средство.
Вездеход «Шерп» относится к классу амфибий на пневматиках, то есть шинах сверхнизкого давления. Однако от большинства плавающих образцов машина заметно отличается. Здесь используются огромнейшие бескамерные шины диаметром 1.6 метра, которые наделяют машину способностью плавать и обеспечивают 60-сантиметровый дорожный просвет. При этом сам автомобиль довольно компактный и, можно сказать, почти не выступает за габариты колёс: длина — 3.4 м, высота — 2.3 м, а ширина — 2.52 м.
Подвески в привычном понимании нет, её роль выполняют шины. Все колёса связаны регулируемыми воздушными каналами (создатель называет это пневмоциркуляционной подвеской), которые позволяют при наезде на препятствие деформироваться одному колесу и равномерно распределять давление по всем остальным. Нет и традиционного рулевого управления — поворачивает «Шерп», подобно танкам, за счёт притормаживания колёс правого или левого борта.
Под капотом, а точнее под пассажирской кабиной, находится 1.5-литровый японский дизель Kubota (44 л. с.) и 5-ступенчатая механика. Максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на воде — 6 км/ч. Стандартный топливный бак вмещает 58 литров, однако в качестве опций можно поставить два дополнительных 50-литровых бака, которые размещаются в колёсах.
Подобно гималайским носильщикам шерпам, в честь которых авто назван, российский «Шерп» способен тащить немало поклажи. Как сказано в описании машины, без существенного снижения проходимости машина может принять на борт 500 кг груза, а если проходимость не столь важна, то все 1 000 кг. Причём сухая масса «Шерпа» всего 1 300 кг.
Мелкосерийное производство вездехода «Шерп» началось в Санкт-Петербурге ещё в прошлом году, и его уже можно заказать. Автомобиль в комплектации «Стандарт» с мягким тентом оценён в 3 850 000 рублей (около $50 000 по нынешнему курсу), а версия «Кунг» с тёплым кузовом, дверью и трансформируемым салоном обойдётся в 4 100 000 рублей ($53 000). Кроме того, в списке опций значится прицеп оригинальной конструкции за 268 800 рублей ($3 500).