8584-news-460

В Казахстане выросли продажи мотоциклов

Количество регистраций в 2015-м уже выше, чем в 2014 году. Основную долю составляют китайские мотоциклы

Согласно данным МВД о регистрациях мотоциклов, в Казахстане с января по сентябрь текущего года количество регистраций опередило показатели всего 2014 года. Основную долю составляют китайские мотоциклы.

По сравнению с автомобильным рынком статистика продаж мототехники в Казахстане не отслеживается, однако по числу регистраций мотоциклов в полиции становится понятно, что рынок живёт как среди новой, так и бэушной техники.

Отчасти виной всплеска регистраций может быть и вступивший в силу осенью прошлого года закон «О дорожном движении», обязывающий регистрировать в МВД мототехнику, которую ранее либо не регистрировали вообще, либо относили к сельхозтехнике — речь о скутерах, квадроциклах и т. п. Но анализ показал, что количество малокубатурных мотоциклов или квадроциклов не столь велико, а основным генератором роста являются новые дорожные мотоциклы.

Наибольшим спросом среди новых мотоциклов и мопедов пользуется китайский бренд Racer

За 9 месяцев 2015 года на первичный учёт встало мотоциклов в возрасте до 3 лет 1 161 единица, в то время как за весь 2014-й — 927. Если объединить все возрастные группы, то в этом году впервые номера получили 1 933 владельца (в 2014-м — 1 456 ед.). С определённой долей уверенности можно сказать, что мотоциклов в Казахстане появилось на самом деле ещё больше, т. к. много их катается без регистрации, причём как в городах, так и в сёлах. Владельцы зачастую не стремятся оформить мотоцикл в органах полиции, а тем более если покупка совершена вне сезона, к примеру зимой. Это, кстати, подтверждают и данные продаж марки KTM, дилер которой поделился данными о своих продажах: в 2014 году из салона продано 53 дорожных мотоцикла (кроссовые для мотоспорта не в счёт, т. к. они не регистрируются), а на учёт встала лишь половина из них.

Почти 3/4 от поставленных на учёт в Казахстане новых мотоциклов сделаны в Китае

Среди новых лидирует китайская марка Racer, причём с очень внушительным отрывом от конкурентов и не менее популярных среди мотоциклистов «японцев». Представлен Racer широким модельным рядом с двигателями объёмом до 250 куб. см, что говорит ещё и о доступности. Только за 9 месяцев этого года на первичный учёт встало 504 мотоцикла этой марки, тогда как за 2014-й — только 290 (рост составил 74 %). На втором месте среди новых марка PEDA, тоже китайская — с января по сентябрь впервые на учёт в Казахстане встало 123 скутера (PEDA специализируется больше именно на них) и мотоцикла (в 2014-м — 121, прирос 2 %). А вот на третьем месте японская Yamaha, хотя количество регистраций ниже по сравнению с китайцами и пока ниже, чем в прошлом году — 74 против 91 (2015-й против 2014-го). Нагляднее популярность марок можно оценить в таблице.

Топ-10 марок, которые были зарегистрированы в Казахстане в январе-сентябре 2015 года. Первичная регистрация мотоциклов в возрасте до 3 лет

Место Марка Количество регистраций Происхождение
2014 I-IX, 2015
1 Racer 290 505 Китай
2 PEDA 121 123 Китай
3 Yamaha 91 74 Япония
4 Lifan 5 37 Китай
5/6 Honda 24 34 Япония
5/6 KEEWAY 25 34 Китай
7 BMW 11 31 Германия
8/9 X-Moto 1 28 Китай
8/9 CFMOTO 23 28 Китай
10 KTM 23 23 Австрия

На вторичном рынке китайские мотоциклы ещё не столь популярны. Среди б/у лидирует Honda, и количество регистраций в 2015 году также выше, чем в 2014-м (409 против 379, если говорить конкретнее). На втором месте Yamaha — 349 перерегистраций в этом году и 339 в 2014-м; на третьем Suzuki — 216 мотоциклов сменили своих хозяев (в 2014-м их было 267).

На вторичном рынке лидирует мототехника марки Honda

Но если сравнить первичный со вторичным, то новых мотоциклов поставлено на учёт всё равно больше, чем бэушных. Этим рынок мотоциклов кардинально отличается от автомобильного, где вторичка во много раз популярнее новых авто. Больше всего, кстати, в обороте на вторичном рынке мотоциклов в возрасте от 11 до 20 лет.

О чём может говорить рост регистраций мотоциклов? Во-первых, о переходе в городах на более доступный и экономически выгодный вид транспорта — в Казахстане лидером по регистрациям является тесный мегаполис Алматы. Во-вторых, это видно и без статистики — всё больше молодёжи выбирает скутер или малокубатурный мотоцикл в качестве первого транспортного средства. Широкий выбор и доступность «китайцев» к этому сильно располагают. Ну и в-третьих, наверное, о наведении порядка в учёте двухколёсных транспортных средств.

Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»