На участках некоторых дорог в Акмолинской, Атырауской и Алматинской областях началось опытное применение слоя износа по типу микросюрфейсинга.
Подобная технология позволяет предупредить и приостановить процессы старения покрытия дороги и будет применяться преимущественно на скоростных трассах высокой технической категории. Микросюрфейсинг обладает рядом уникальных свойств: несмотря на достаточно тонкий слой в 1 см, он отталкивает воду, устраняет имеющуюся дорожную колею, исправляет профиль дороги, а также обеспечивает максимальное и бесшумное сцепление шин автомобиля с поверхностью. При этом дорожное покрытие выдерживает высокую нагрузку и не требует ремонтных работ в течение 5 лет.
В Казахстане испытание новинки проводится в трёх областях с разными климатическими условиями: в Атырауской области на 18-м км автодороги Атырау — Астрахань, в Алматинской — на 10-м км автодороги Алматы — Бишкек, в Акмолинской — на 10-м км автодороги Южный обход г. Астана.
Если результаты тестов окажутся положительными, уже весной следующего года покрытие микросюрфейсинг начнут широко применять на наших дорогах.
В последнее время микросюрфейсинг успешно используется в мире в качестве настилов мостов, а само покрытие представляет собой смесь, состоящую из нескольких компонентов.