Полный бак самого ходового бензина в Казахстане обходится автомобилистам значительно дешевле, чем в любой другой стране Таможенного союза.
В пятницу, 1 апреля, в Российской Федерации уже второй раз за год поднялись ставки акцизов на топливо. Для автомобилистов это значит одно — очередное подорожание горючего. При этом цены могут поползти вверх не только в России, но и у нас, в Казахстане. Однако это связано не с тем, что оптовая стоимость бензина вырастет, а с риском оттока ГСМ из приграничных регионов из-за большой разницы в цене, существующей, к слову, и сейчас.
Что касается сегодняшнего дня, то в Казахстане пока самое дешёвое топливо среди всех стран ЕАЭС, в некоторых случаях разница двукратная. Так, к примеру, в Армении, занимающей первую строчку в рейтинге цен на ГСМ, литр бензина марки АИ-92 в пересчёте на казахстанскую валюту стоит 283.6 тенге, тогда как за АИ-95 просят уже 293 тенге, а за дизель — 282.7. Более доступным можно считать топливо в Республике Беларусь. Там стоимость самого ходового бензина составляет 187 тенге, АИ-95 оценивается в 203 тенге, а солярку продают по 211 тенге за литр. Кстати, это единственная страна, в которой дизель стоит дороже бензина.
Ещё на строчку ниже разместилась Российская Федерация. Это место страна будет занимать, пока повышение акцизов не отразится на стоимости ГСМ. Сейчас литр АИ-92 и АИ-95 там можно приобрести за 172 и 186 тенге соответственно, тогда как за солярку просят 167 тенге. А вслед за РФ расположился Кыргызстан. В соседней республике ГСМ продают по 165.4, 184.6 и 148.2 тенге за литр АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо соответственно.
В самом низу рейтинга находится Казахстан. В нашей стране цены оставались более-менее стабильными практически с того самого времени, когда чиновники решили отпустить регулируемые марки бензина в свободное плавание. Так, литр АИ-92 на пистолете обойдётся водителю в 125 тенге, хотя можно найти и дешевле. АИ-95 на заправках продают по 142–145 тенге, а вот стоимость дизеля пока контролирует Минэнерго, держа её на уровне 99 тенге. Стоит отметить, что топливо в Казахстане не только дешёвое, но и далеко не самое качественное. Об этом говорят не только постоянные жалобы водителей, но и отсутствие современных двигателей у большинства марок, официально реализуемых на территории страны. Импортёры признаются, что наше топливо способно погубить такие моторы.