9806-news-460

В Казахстане попытались заблокировать inDriver

Мобильное приложение для вызова частных таксистов перестало работать утром 18 апреля

Мобильное приложение по вызову такси перестало работать в 11 часов утра 18 апреля как для зарегистрированных таксистов, так и для пассажиров.

Сервис для вызова такси через мобильное приложение InDriver, который официально заработал в Астане в конце 2014 года, а в Алматы в марте 2015-го, неожиданно отключился.

Доступ к приложению не могли получить ни водители, ни пассажиры. В компании сообщили, что столкнулись с масштабной попыткой блокировки, причина которой им неизвестна. Вслед за этим на сайте «Индрайвер» появилась инструкция по обходу препятствий в работе сервиса с помощью сторонних приложений, а позже разработчики выпустили обновления для программы, после которых всё встало на свои места и сервис вновь заработал, по крайней мере на телефонах под управлением Android. Версия для iOS также должна вскоре обновиться.

Скрин
Такое сообщение видят пользователи приложения на некоторых устройствах под управлением iOS

Представители inDriver также отметили, что уже обратились с запросами в соответствующие инстанции и пообещали дать более развёрнутый комментарий после того, как ситуация прояснится.

Это уже не первый случай, когда приложение по поиску частных извозчиков привлекает к себе внимание как со стороны крупных таксопарков, так и налоговиков. По мнению последних, компания должна платить налоги в Казахстане, чего она не делает. В пресс-службе InDriver тогда прокомментировали, что все платежи они производят в срок и в соответствии с законодательством РФ, где зарегистрирована компания, а также Конвенцией между Правительством РФ и Правительством РК от 18.10.1996 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал».