Мобильное приложение по вызову такси перестало работать в 11 часов утра 18 апреля как для зарегистрированных таксистов, так и для пассажиров.
Сервис для вызова такси через мобильное приложение InDriver, который официально заработал в Астане в конце 2014 года, а в Алматы в марте 2015-го, неожиданно отключился.
Доступ к приложению не могли получить ни водители, ни пассажиры. В компании сообщили, что столкнулись с масштабной попыткой блокировки, причина которой им неизвестна. Вслед за этим на сайте «Индрайвер» появилась инструкция по обходу препятствий в работе сервиса с помощью сторонних приложений, а позже разработчики выпустили обновления для программы, после которых всё встало на свои места и сервис вновь заработал, по крайней мере на телефонах под управлением Android. Версия для iOS также должна вскоре обновиться.
Представители inDriver также отметили, что уже обратились с запросами в соответствующие инстанции и пообещали дать более развёрнутый комментарий после того, как ситуация прояснится.
Это уже не первый случай, когда приложение по поиску частных извозчиков привлекает к себе внимание как со стороны крупных таксопарков, так и налоговиков. По мнению последних, компания должна платить налоги в Казахстане, чего она не делает. В пресс-службе InDriver тогда прокомментировали, что все платежи они производят в срок и в соответствии с законодательством РФ, где зарегистрирована компания, а также Конвенцией между Правительством РФ и Правительством РК от 18.10.1996 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал».