Первые опытные участки трасс уже уложены. В течение года инженеры будут наблюдать, как поведёт себя новое покрытие.
Асфальт с добавлением резиновой крошки решили опробовать на трассе Кокшетау — Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш — Кольсай. Итоги тестирования нового покрытия дорожники подведут в первой половине 2018 года. А в ноябре на основании полученных данных разработают нормативы, согласно которым уже в 2019 году станет возможным внедрение резиноасфальтобетонной смеси в производство.
Резиновую крошку начали добывать, перерабатывая старые шины. Вторпродукт при добавлении в дорожный битум растворяется и придаёт ему свойства резины. «Резиновый асфальт» широко используют в США и ряде европейских и азиатских стран, где дороги намного реже требуют ямочного ремонта.
В Казахстане ежегодно образуется более 80 тысяч тонн использованных автомобильных покрышек, и из них пока лишь около 20 % уходит на переработку. Ожидается, что внедрение новой технологии поможет не только продлить срок жизни дорожному покрытию на отечественных трассах, но и решит проблему с утилизацией старых шин.