Промышленную сборку самосвалов Минского автозавода освоила «Астана Моторс». На изготовление одной машины уходит три дня.
Договор о сотрудничестве с белорусской стороной казахстанская компания подписала в 2016 году. В Алматы, на территории того же завода, где выпускается коммерческая техника Hyundai, для МАЗов подготовили отдельные цехи, и в декабре здесь стартовала пилотная сборка самосвалов. Полгода казахстанцы учились варить кузова и собирать белорусские машинокомплекты, и сегодня о начале промышленной сборки МАЗов объявили официально.
Для начала наши освоили производство двух моделей самосвалов — МАЗ-5516X5 и более новой версии МАЗ-6501H9, — причём методом мелкоузловой сборки. То есть в Казахстан будут приходить отштампованные детали кабины и кузова, двигатели и шасси. Кузова будут варить уже в Алматы, после красить и собирать из всего этого полноценные грузовики.
В перспективе планируется комплектовать машины отечественными аккумуляторами, автостёклами, резиной и некоторыми металлическими деталями для кузова, в том числе оборудованием для постройки на базе МАЗов специализированной и коммунальной техники. Переговоры об этом с казахстанскими предприятиями уже ведутся.
По словам производителей, на сборку одной машины на заводе уходит три дня. В этом году они намерены отправить заказчикам первую сотню МАЗов, а в дальнейшем рассчитывают выпускать до 350 грузовиков в год.
По цене казахстанские МАЗы от белорусских отличаются несильно. Какой, спрашивается, тогда смысл? Новые рабочие места и возможность приобретать машины в лизинг по льготной программе БРК.