10480-news-460-1

В Казахстане индийскому Bajaj Qute присвоен тип квадрицикла

Для управления микрокаром нужны права B и B1, но под утильсбор он не подпадает

Bajaj Qute, который отобрал у Tata Nano славу самого дешёвого в мире автомобиля, прошёл одобрение типа транспортного средства и обрёл паспорт технического средства.

Поскольку Bajaj Qute относится к новой для Казахстана и России категории квадрициклов и такой тип транспортного средства регистрируется едва ли не впервые, можно было ожидать появления подводных камней при сертификации — внешне оно как автомобиль, но по факту — моторикша с кузовом. Буквально в начале месяца стало известно, что одобрение типа ТС пройдено и Qute в странах Таможенного союза признан квадрициклом.

Первые зарегистрированные в России Qute получили по одному квадратному номеру, как в категории А (мотоциклы), но имеют примечание в графе «Особые отметки»: «Квадрицикл» (категория L7). Последнее как раз и должно означать, что для управления этим транспортным средством нужно водительское удостоверение подкатегории В1 (оно же B).

Увы, «самый дешёвый в мире автомобиль» перестал быть таковым за пределами Индии. В России на Bajaj Qute уже названы рекомендованные розничные цены и стандартная комплектация стоит 312 тысяч рублей (примерно 1 650 000 тенге), что сравнимо по стоимости с узбекским Ravon Matiz (бывш. Uz-Daewoo) в базе.

Цена в Казахстане может оказаться ещё чуточку выше (предварительно её уже называли — 1.7 млн тенге), хотя уже точно можно сказать, что утильсбор на Qute не распространяется, а первичный сбор за регистрацию такой же, как у мотоциклов (категория L) — 0.25 МРП вне зависимости от года выпуска. Но стоит отметить, что комплектация у Qute всего одна, а без допоборудования в виде дверных стёкол и печки квадрициклу едва ли стоит выезжать на наши дороги. Это всё-таки неизбежная прибавка к стоимости.

По словам Дениса Корнеева, руководителя отдела развития компании «ИСТ ВЕСТ МОТОРС», официального дистрибьютора Bajaj на рыках СНГ, представительство борется за снижение себестоимости. Впрочем, использование Qute в коммерческих целях может показать несравненно низкие эксплуатационные расходы — хотя бы тот факт, что расход топлива составляет смехотворные 2.8 л на 100 км в смешанном цикле.