8754-news-460298

В Казахстане хотят создать собственный автобренд

Компания AllurGroup намерена создать линейку собственных автомобилей

С неожиданным заявлением выступило руководство AllurGroup, владеющая производственными площадками «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтопром». Компания намерена создать национальный бренд, первым автомобилем которого станет доступный электромобиль.

Сегодня, 16 ноября, на встрече с журналистами председатель совета директоров AllurGroup рассказал некоторые подробности нового проекта. Речь идёт о создании национального автомобильного бренда, основанного на самых передовых технологиях с упором на гибриды и электромобили. Модельная линейка должна насчитывать 5 моделей: автомобиль B-класса, более крупное авто С-класса, компактный коммерческий фургон, городской микроавтобус и имиджевую модель бизнес-класса.

Первым должен появиться доступный электромобиль B-класса. Требования к этой модели следующие: способность разгоняться до 100 км/ч за 9–10 секунд, обеспечивать место для 5 пассажиров и багажа, а также быть не дороже $14 000. В качестве тяговой батареи предполагается использовать недавно созданный графеновый аккумулятор, который заметно дешевле привычных образцов и требует гораздо меньше времени для подзарядки.

Подробности проекта пока не разглашаются, но в настоящий момент идут переговоры с двумя возможными партнёрами (один из Европы, другой из Китая). К апрелю 2016 года казахстанская сторона должна определиться с партнёром, после чего будут озвучены детали проекта. В компании обещают, что название и дизайн логотипа будет определяться путём народного конкурса. За полтора года AllurGroup намерена построить рабочий прототип будущего электромобиля, просчитать его стоимость и возможность производства компонентов на территории Казахстана.

Сильно напоминает провалившийся проект российского «ё-мобиля», тогда речь также шла о доступном революционным гибриде, название которому также выбирали всей страной. На вопрос, в чём разница, представители AllurGroup ответили, что проект Прохорова был не более чем завуалированной PR-акцией, а метивший в президенты Прохоров не относился к «ё-мобилю» с должной ответственностью. Здесь же всё гораздо серьёзнее.