Потребность жителей Индии в недорогом личном транспорте и низкая популярность Tata Nano привели к появлению крохотного Bajaj Qute — гибрида квадроцикла и автомобиля.
Bajaj Qute, он же Bajaj RE60, получился совсем крошечным: длина всего 2 752 мм (на 75 см короче, чем ) и ширина — 1 312 мм (на 18 см уже «Матиза»). При этом машина рассчитана на четырёх пассажиров (посадочная формула 3+1), но лишена багажника — за задними сиденьями есть всего 44 литра для поклажи. Отсутствие багажного отсека обусловлено расположением одноцилиндрового 4-тактного бензинового двигателя над задними колёсами.
При объёме 216 «кубиков» агрегат развивает 13.5 л. с. и отвечает нормам Евро-3. В паре с мотоциклетной 5-ступенчатой коробкой передач моторчик способен разогнать 400-килограммовую машину до 70 км/ч. Правда, сколько для этого требуется времени, производитель деликатно не сообщает.
А теперь самое главное — стоимость этого чуда $2 000, то есть Bajaj Qute сейчас более чем на тысячу долларов дешевле Tata Nano, долгое время считавшегося самым дешёвым автомобилем в мире. Хитрость в том, что производителю удалось сертифицировать машину как квадроцикл. Это позволило прилично сэкономить на безопасности и экологии. В салоне простейшие сиденья, из всех приборов остался только спидометр и контрольные лампы, а из удобств — два запирающихся на ключ бардачка.
Известно, что Bajaj Qute будут поставлять в 16 стран Азии и Африки, а завод в Аурангабаде может выпускать до 60 000 автомобилей в год. Пикантность данной ситуации заключается в том, что в родной Индии модель пока не может продаваться. По законодательству страны квадроциклы запрещается продавать в частные руки. Глава компании Раджив Баджадж ведёт переговоры о снятии запрета, однако успеха пока не добился.