Чиновники ищут способы разгрузки от транспорта столичных улиц.
По словам заместителя директора научно-исследовательского проектного института «Астанагенплан» Бахтыбая Тайталиева, одним из вариантов решения проблемы может стать введение платного въезда в столицу.
— Эту практику весь мир применяет ещё с 70-х годов, например, в Швеции сделали платный въезд в центры города и 20 % машин сразу пропало, — поясняет Тайталиев. По его словам, ещё больше разгрузить столицу помогут перехватывающие парковки, на которых въезжающие в Астану граждане смогут оставлять своих железных коней, чтобы двигаться дальше на автобусах.
Первым о введении платного въезда в город задумался Алматы. О необходимости таким образом снизить количество машин в мегаполисе заговорил президент, и его идеи сразу же поддержали власти южной столицы. Правда, конкретные сроки «установки шлагбаумов» на городских окраинах пока не назывались.