В ходе совещания с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым по дальнейшему развитию столицы республики шипованные шины были названы одной из причин разрушения дорог.
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов рассказал, что наряду с грузовыми автомобилями, задействованными в строительстве, и высоким уровнем подземных вод шипованная резина является одной из причин разрушения столичных дорог. По его словам, за 6 месяцев зимы автомобили, обутые в зимнюю резину с шипами, срезают 1 сантиметр асфальта.
В качестве примера Тасмагамбетов назвал страны Европы, где шипованная резина и вовсе не применяется. По словам акима, в столице неплохо чистятся улицы и необходимости в шипованных шинах нет, а кто-то из чиновников добавил, что шипы водители ставят для самоуспокоения, но на самом деле эффекта от этого нет. Президент поручил изучить этот вопрос совместно с маслихатом.
Стоит добавить, что аким Астаны ошибся насчёт Европы — шипованная резина запрещена только в западной Европе, где зимы не такие снежные, а вот в скандинавских странах такая резина применяется и заслуженно пользуется популярностью. К слову, больший вред шипованные шины приносят в тёплое время года, поэтому более эффективным был бы запрет на использование несоответствующих сезону покрышек.
При этом уже 1 января 2015 года вступает в силу новый Технический регламент Таможенного союза, который запрещает эксплуатацию автомобилей без зимней резины в период с декабря по февраль. И тип резины в этом документе не указан, то есть она может быть как нешипованной фрикционной, так и шипованной.