7653-news-460298

В Алматы появятся «золотые» велосипеды?

12 миллионов долларов предлагают потратить городу на экологичный транспорт

12 миллионов долларов предлагают потратить на развитие экологичного вида транспорта, деньги при этом взять из городской казны.

По словам председателя правления АО «НК «Социально-предпринимательская корпорация «Алматы» Кайрата Кульбаева, прокатные велосипеды планируется сделать частью общественного транспорта мегаполиса, что позволит снизить загрязняющие выбросы.

— Это только проект, мы пока только предлагаем, город смотрит свои возможности и ресурсы, — разъяснил бизнесменскую позицию Кульбаев.

Он также отметил, что проект предусматривает создание 200 прокатных станций в ключевых местах — у торговых центров, офисов и т. д., на которых установят около двух тысяч велосипедов. По словам предпринимателя, это потребует около 12 миллионов долларов вложений. Ежегодные субсидии на содержание парка порядка 1.5 миллиона долларов. Из них около 300 тысяч, возможно, удастся отбивать за счёт продажи рекламы, карточек и спонсоров. Таким образом, алматинцам велопарк будет обходиться примерно в миллион-миллион двести тысяч долларов в год.

Напомним, осенью прошлого года в Алматы уже запустили две станции автоматического велопроката всего на 30 парковочных мест: первую — возле Дворца спорта имени Балуана Шолака, вторую — на пересечении проспектов Абая и Абылай хана. Цены на велопрокат умеренные: 150 тенге за день, 300 — за два дня, 400 — за три и 600 — за неделю.

В ситуации же с проектом, предложенным корпорацией, главный вопрос, на наш взгляд: на что предприниматели собираются потратить городские деньги? Ведь даже если предположить, что велосипед, напичканный электроникой, к примеру датчиками GPS-слежения, стоит около 1 000 долларов, две тысячи таких двухколёсных коней должны обойтись казне никак не дороже двух миллионов. Допустим, понадобится инфраструктура, те же GPS-станции, но на что же всё-таки пойдут ещё 10 миллионов зелёных? Или велики планируется заказать из драгметаллов?