Инженеры из Штутгарта не перестают удивлять, они разработали рабочий прототип грузовика Future Truck 2025, который самостоятельно сможет ехать в потоке.
Система автономного управления была броско названа Highway Pilot. По задумке технология избавит водителей от тщательного контроля поведения грузовика на трассе. По словам инженеров, испытания полностью реалистичных дорожных ситуаций уже пройдены.
Что касается высокотехнологичных наработок, то по перечню наворотов мы увидим прогнозирующий круиз-контроль, который видит перед собой топографию местности и умеет распознавать подъёмы. Они, к слову, и являются основной проблемой подобных систем. А это значит, что на борту будет мерседесовская система Predictive Powertrain Control.
Прогнозировать местность грузовик будет с помощью стереокамер и радиолокационных устройств, находящихся на левой и правой стороне грузовика. Радары ближнего действия фиксируют обстановку на 70 метров перед грузовиком, а дальнего — на 250 м.
Вдобавок ко всему автопилот способен заранее определять наличие пробок на текущем пути или же выявлять ремонтные работы на дороге, что в реальных ситуациях должно помочь дальнобойщикам на дорогах.
Испытания грузовика, к слову, проводились вблизи немецкого города Магдебург. Максимально допустимая скорость в автоматическом режиме ограничена 84 км/ч. Также инженеры уточнили, что их разработка пока что нуждается в присутствии человека в кабине грузовика, поскольку тестовый прототип попросту опасно оставлять без надзора в дороге.
По предположениям руководства компании, к 2025 году возможен рост объёма грузоперевозок, и поэтому производитель уже сейчас задумывается о создании грузовиков-беспилотников.