Правительство Казахстана утвердило Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортёров), согласно которым станут принимать сбор за утилизацию.
Заседание, на котором рассматривался этот вопрос, состоялось вечером 26 января. Правила прошли регистрацию в Минюсте РК и вступили в силу в день публикации, то есть 28 января.
Как сообщила пресс-служба ТОО «Оператор РОП» — компании, на которую возложена миссия по сбору и распределению платы за утилизацию, на первом этапе взимать утильсбор начнут за автотранспортные средства, шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости и антифризы.
Утилизационный сбор станут оплачивать импортёры транспортных средств, автопроизводители, работающие внутри страны, и граждане, купившие машины за границей. Базовый размер утильсбора составляет 50 МРП, помноженный на коэффициент, зависящий от транспортного средства, о котором Kolesa.kz сообщали ранее. Платёж вносят единожды (по заводскому номеру VIN-код), до первичной постановки в РК автомобиля на учёт или до выставления его на продажу.
Исключение — машины и запчасти, ввезённые в Казахстан до дня публикации новых Правил — 28 января 2016 г, а также транспортные средства, уже зарегистрированные в Казахстане.
В компании подчёркивают, что часть автокомпонентов станут перерабатывать на существующих заводах в Астане, Талдыкоргане, Павлодаре, Карагандинской и Кызылординской областях. Для создания системы утилизации транспортных средств и переработки ТБО используют опыт передовых в этой области стран, таких как США, Германия Швейцария.