Ассоциация казахстанского автобизнеса готова создать на базе автосборочных предприятий её членов инфраструктуры для утилизации автохлама, говорится в пресс-релизе АКАБ.
Напомним, с предложением о разработке государственной программы утилизации старых автомобилей выступил на прошлой неделе мажилисмен Турсунбек Омурзаков, и Ассоциация его полностью поддержала. По словам бизнесменов, в Казахстане около 80 % автопарка составляют автомобили старше 10 лет. Это пороговая цифра для утилизации в странах Европы, а в США и Японии срок службы автомобилей ещё меньше. В развитых странах утилизация старых автомобилей не только доходный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек, но и серьёзный источник пополнения государственного бюджета. И сегодня АКАБ готов оказать всяческую поддержку правительству в принятии мер, которые будут направлены на обновление автопарка с целью улучшения экологической ситуации в стране и повышения безопасности на дорогах.
Ещё одним из способов стимулирования автовладельцев к обмену могла бы стать система trade-in, то есть замена старого купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой. Но, как отмечают представители Ассоциации, её развитию препятствует действующее налоговое законодательство РК.
— Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС два раза: первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне, и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые мешают официальным дилерам развивать в своих автосалонах эту систему, — подчеркивает президент АКАБ Андрей Лаврентьев. — Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении ещё остаётся в законе.