3911-news-slaider

Программа по утилизации авто. Продолжение следует?

Казахстанские автобизнесмены не против внедрения программы по обмену старых машин на новые

Ассоциация казахстанского автобизнеса готова создать на базе автосборочных предприятий её членов инфраструктуры для утилизации автохлама, говорится в пресс-релизе АКАБ.

Напомним, с предложением о разработке государственной программы утилизации старых автомобилей выступил на прошлой неделе мажилисмен Турсунбек Омурзаков, и Ассоциация его полностью поддержала. По словам бизнесменов, в Казахстане около 80 % автопарка составляют автомобили старше 10 лет. Это пороговая цифра для утилизации в странах Европы, а в США и Японии срок службы автомобилей ещё меньше. В развитых странах утилизация старых автомобилей не только доходный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек, но и серьёзный источник пополнения государственного бюджета. И сегодня АКАБ готов оказать всяческую поддержку правительству в принятии мер, которые будут направлены на обновление автопарка с целью улучшения экологической ситуации в стране и повышения безопасности на дорогах.

Ещё одним из способов стимулирования автовладельцев к обмену могла бы стать система trade-in, то есть замена старого купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой. Но, как отмечают представители Ассоциации, её развитию препятствует действующее налоговое законодательство РК.

— Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС два раза: первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне, и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые мешают официальным дилерам развивать в своих автосалонах эту систему, — подчеркивает президент АКАБ Андрей Лаврентьев. — Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении ещё остаётся в законе.